Задание № 2

Последовательное называние («чтение») цветных кружков (методи­ческая инструментовка задания Н.В.Нечаевой).

Организация работы. Готовится карточка, на одной стороне которой нарисованы четыре строки цветных кружков по десять кружков в каждой строке.

На другой стороне карточки — одна строка цветных кружков (образец).

Задание состоит из двух частей: 1-я — обучающая, 2-я — основное задание.

Инструкция. Вначале разбирается образец: «Посмотри, здесь нарисованы цветные кружки. Назови их подряд по цвету: красный, зеленый, зеленый, коричневый. Называй сам дальше». Ребенок: «Желтый кружок». Учитель: «Нет, ты называй только цвет. Слово "кружок" говорить не надо». После того как усвоен способ называния и выяснено, что ребенок знает названия предлагаемых ему цветов, можно переходить к выполнению основного за­дания: «Теперь так же назови все цветные кружки, нарисованные на этом листочке. Называй их подряд по строчкам». Учитель рукой показывает направ­ление «чтения» — слева направо от первой строки к четвертой.

Оценка «чтения» цветных кружочков:

1-й уровень — «прочитано» без ошибок;

2-й уровень — «прочитано» с одной ошибкой; 3—4-й уровень — допущено более одной ошибки.

3-й и 4-й уровни выполнения задания свидетельствуют о возможных трудностях ребенка при овладении навыком чтения.

Определению уровня начальных математических представлений детей: о счете предметов и соотношении между числами, об упорядоченности, о составе числа, о геометрических фигурах, важных в обучении математи­ке, — могут служить следующие задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: