Лабораторная работа.
Тема: Создание и работа с базой данных.
Цель: Научиться создавать и вести базу данных в структуре EXCEL.
Теория
База данных – это целенаправленно отобранная информация об объекте или процессе, структурированная так, чтобы с помощью специальных программ (СУБД) можно было эффективно осуществлять поиск данных, отбирать информацию по определенному признаку, обеспечивать ее защиту и т.д.
Чтобы с данными, размещенными на рабочем листе, можно было работать, как с базой данных, необходимо соблюдать несколько требований:
Ø данные должны располагаться в строках электронной таблицы, называемых записями;
Ø каждый столбец должен включать короткий заголовок, записываемый в самой верхней строке столбца, при этом в столбце должны храниться данные одного типа; эти столбцы называются полями;
Ø пустые строки и пустые столбцы в базе данных не допускаются;
Ø если на рабочем листе кроме базы данных должна располагаться другая информация, то между ней и базой должна быть по крайней мере одна пустая строка или пустой столбец.
|
|
Работа с базами данных состоит из этапов:
Ø Создание таблицы;
Ø Редактирование данных;
Ø Выбор из базы данных определенных записей.
1. Создание таблицы. В EXCEL создавать таблицу можно двумя способами: прямым вводом в ячейки или с помощью форм. В любом случае вначале заносится заголовок таблицы.
2. Редактирование записей. Прежде, чем изменять записи, сделайте копию таблицы. Изменять таблицу можно, добавляя записи, удаляя записи или изменяя значения в ячейках. Добавление записей выполняется с помощью пункта меню «ВСТАВКА»; удаление записей выполняется с помощью пункта меню «ПРАВКА». Изменение записей выполняется либо прямым изменением данных в ячейках или с помощью форм. Вызов формы: Данные – Форма …- заполнять окна по их заголовкам – Закрыть.
3. Выбор из базы осуществляется либо с помощью сортировки, либо с помощью фильтров. В EXCEL существует два типа фильтров: Автофильтр и Расширенный фильтр.
Практическая часть
Часть 1. Создание, корректировка и сортировка баз данных
1. Создать базу данных о товарах на складе.
a. Ввести заголовок таблицы и заполнить указанные графы.
A | B | C | D | E | F | G | |
№ | Наименование | К-во, шт | Цена, р. | Стоимость, р | Производитель | Дата поставки | |
Трубы_1 | Россия | 01.02.2005 | |||||
Трубы_2 | Польша | 01.02.2005 | |||||
Трубы_3 | Польша | 11.04.2004 | |||||
Двери_1 | Турция | 15.03.2004 | |||||
Двери_2 | Турция | 15.03.2004 | |||||
Двери_2 | Россия | 12.11.2003 | |||||
Окна_1 | Украина | 09.07.2004 | |||||
Окна_2 | Украина | 09.07.2004 | |||||
Плитка | Китай | 23.07.2004 | |||||
Доски | Россия | 07.05.2004 |
b.Рассчитать графу «Стоимость» = «Количество» * «Цена».
|
|
2. Внести изменения в базу данных с помощью формы:
a. в первой записи количество труб уменьшить на 30;
b. поступило указание продавать товар «Двери_1» на 50руб. дешевле;
c. китайская плитка вся продана;
d. 10 декабря 2004 г. привезено 40 штук китайских елок по цене 770 руб.
3. Упорядочить (отсортировать) данные по одному из полей, например, по цене:
a. сделать активной любую ячейку графы «Цена»;
b. вызвать команду Данные – Сортировка;
c. в диалоговом окне уточним порядок сортировки: по возрастанию;
d. идентифицировать диапазон данных по подписям;
e. нажать ОК.
f. обратить внимание на графу «№». Сортировка по этому полю восстановит базу в прежнем виде. Выполните эту сортировку.
4.. Отсортировать базу по двум полям: «Производитель» и «Дата поставки».