Конкуренция ее методы и формы

Челябинский Юридический Колледж

Курс лекций

По предмету «Конкурентное преимущество»

для специальности 080201.51 «Менеджмент (по отраслям)».

Челябинск, 2010.

Специальность (шифр), форма обучения 080201.51 «Менеджмент (по отраслям)», очная форма обучения
Название дисциплины Конкурентное преимущество
Курс, семестр 3 курс, 5 семестр
Ф.И.О. преподавателя -разработчика материалов Ахтямова Надежда Владимировна
Перечень тем учебной дисциплины в порядке их изучения 1.Формы и теоретические модели конкуренции. 2.Модели конкуренции. 3.Эволюция теорий конкуренции. 4.Направления современных исследований конкуренции. 5.Развитие конкуренции на российском рынке. Предпосылки усиления конкуренции. 6. Государственное регулирование конкурентных отношений. 7. Развитие конкуренции на отраслевых рынках. Факторы развития конкуренции. 8. Факторы, специфические для рынков России. 9. Конкурентные преимущества. Понятие конкурентного преимущества. 10. Механизм формирования конкурентных преимуществ. 11. Среда, программирующая конкурентные преимущества. Выбор конкурентных преимуществ и выбор стратегии. 12. Технологический подход к формированию конкурентных преимуществ. 13.Оценка потенциальных возможностей рынка. Технология поиска конкурентных преимуществ. 14. Формирование списка конкурентов. Диагностика целей и намерений конкурентов. 15. Оценка интенсивности конкуренции. 16. Оценка потенциальных возможностей рынка. 17.Причины возникновения конкурентных преимуществ. Анализ причин и условий возникновения конкурентных преимуществ. 18. Факторы коммерческого успеха. 19. Анализ организации сбытовой сети и используемых средств стимулирования продаж. 20. Сравнение стратегий позиционирования товара на рынке. Оценка финансовой стабильности. 21. Базовые стратегии конкуренции и конкурентные преимущества. Виды стратегий. 22. Стратегия снижения себестоимости и особенности стратегии ценовых вытеснений конкурентов. «Ценовые войны» 23. Стратегии: диверсификации продукции и сегментации рынка. 24. Стратегии: внедрения новшеств и немедленного реагирования на потребности рынка. 25.Динамика рынка и конкурентные преимущества среды Рыночные ситуации: новый быстрорастущий рынок. 26. Рынок в период замедления роста. Рынок в период застоя. 27. Структура конкурентной среды. Лидеры и аутсайдеры рынка. Отсутствие лидеров.

Лекция 1.

Тема 1. Формы и теоретические модели конкуренции.

Фомы и методы конкуренции.

План.

1.Конкуренция ее методы и формы.

2.Факторы, влияющие на конкурентную борьбу.

Литература.

Основная:

1. Азоев Г.А., Челенков А.П. «Конкурентные преимущества фирмы», 2000.

2. Юдаков А.Ю. «Конкуренция: теория и практика», 2001.

Дополнительная:

3. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2004.

4. Портер М. «Конкуренция», 2001

Конкуренция ее методы и формы.

Конкуренция – это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.

Процессы могут быть: объективными (заданными природой и обществом) или субъективными (заданными субъектом управления); первичными или высшими; прошлыми, настоящими или будущими; сопряженными или несопряженными; глобальными и личными; отрицательными или положительными; индивидуальными или общественными, логическими и эмоциональными и т.д.

Конкурентные преимущества субъектов могут быть наследственными, конструктивными, технологическими, информационными, квалификационными, управленческими, природно-климатическими и др.

Формы конкуренции:

1) предметная - конкуренция между товарами одной ассортиментной группы, между аналогичными объектами, удовлетворяющими одну и ту же потребность;

2) функциональная – конкуренция между товарами-заменителями;

3) личностная.

Методы конкуренции:

1) на основе критерия повышения качества товара (неценовая);

2) на основе критерия повышения качества сервиса товара;

3) на основе снижения цены (ценовая);

4) на основе снижения эксплуатационных затрат у потребителя товара;

5) на основе повышения качества управления;

6) на основе использования всех конкурентных преимуществ объекта и субъекта.

По степени интенсивности конкуренция может быть:

привлекательной, когда в данном сегменте субъект качественнее удовлетворяет свои потребности или получает прибыли больше, чем в предыдущем сегменте;

умеренной, когда действия субъекта конкуренции поддерживают конкурентную среду в данном сегменте рынка;

ожесточенной для объекта конкуренции, когда субъект поглощает, уничтожает либо вытесняет объект из данного сегмента;

ожесточенной для субъекта конкуренции, когда объект (конкурент) поглощает, уничтожает либо изгоняет субъекта из данного сегмента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: