Именно он впервые доказал, что конкуренция, уравнения нормы прибыли, приводит к оптимальному распределению труда и капитала:
а) А.Смит;
б) М.Портер;
в) А.Чандлер;
г) М.Энрайт;
Автор научной работы «Закон получения доходов в условиях конкуренции»:
а) П.Сраффо;
б) М.Портер;
в) А.Чандлер;
г) М.Энрайт;
Именно он установил равенство между маржинальным годовым доходом и равновесной монопольной ценой и предложил на этой основе теорию чистой монополии и дуополии (позднее – олигополии):
а) А.О.Курно;
б) М.Портер;
в) А.Чандлер;
г) М.Энрайт;
Лекция 4.
Направление современных исследований проблем конкуренции.
План.
1. Научная школа США.
2. Научная школа Японии.
3. Исследования конкуренции в Европе.
Литература.
Основная:
1. Азоев Г.А., Челенков А.П. «Конкурентные преимущества фирмы», 2000.
2. Юдаков А.Ю. «Конкуренция: теория и практика», 2001.
Дополнительная:
3. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент.М.: ЮНИТИ, 2004.
4. Портер М. «Конкуренция», 2001
|
|
Научная школа США.
Современные научные школы, исследующие маркетинг и конкуренцию, использовали богатый теоретический и практический опыт при изучении и дальнейшем развитии методологии конкуренции. В настоящее время можно выделить три основных научных центра, интенсивно разрабатывающих данные проблемы.
Наиболее значимой можно считать научную школу США, и в первую очередь Гарвардскую школу бизнеса. Профессора М.Портер, А.Чандлер, М.Энрайт, Дж.Макартур составляют ядро этой школы. Ими впервые были представлены решения проблемы измерения конкурентоспособности изделий, компаний и отдельных отраслей. Был внесен большой вклад и в стратегическое управление компанией в условиях конкуренции, выделены и оценены факторы, определяющие конкретные преимущества, и ключевые факторы успеха. Особенных успехов удалось достичь в исследовании проблем регулирования конкуренции на уровне отраслей.
Научная школа Японии.
Другая оригинальная школа представлена научным центром Японии. Университет Токайский, Хитоцубаси, Васеда, Мейдзи координируют свои исследования в области неценовой конкуренции, совместного продвижения продукции. Большое внимание уделяется проблеме сотрудничества и взаимодействия национальных производителей с целью завоевания новых географических рынков сбыта. Яркими представителями японской школы являются профессора Х.Такеучи, Х.Кобояси, М.Цучия, Т.Ногучи.