При поиске рыночной ниши необходимо руководствоваться одним из этих требований:
а) все ответы верны;
б) доступность каналов сбыта;
в) однородность потребителей;
г) постоянный учет изменений емкости рыночной ниши;
Главным конкурентным преимуществом фирмы ориентированной на стратегии диверсификации продукции является:
а) рост объема продаж;
б) доступность каналов сбыта;
в) сверхприбыли за счет уменьшения рыночной доли конкурентов с более высокой себестоимостью на аналогичные изделия;
г) низкая себестоимость продукции;
Основная идея диверсификации состоит:
а) в сосредоточении усилий на пользующейся ограниченным спросом продукцию;
б) в уменьшении ценовой эластичности спроса;
в) в минимизацией производства;
г) в дестабилизацией себестоимости;
Стратегия сегментирования рынка по существу есть:
а) все ответы верны;
б) уклонение от конкуренции с мощными лидерами по себестоимости;
в) поиск такого рыночного сегмента, где конкуренция отсутствует;
г) поиск такого рыночного сегмента, где интенсивность конкуренции незначительна;
|
|
Объем продаж определяется:
а) количеством реальных потребителей;
б) высоким уровнем специализации всего комплекса маркетинговых работ в выбранной нише;
в) наличием хорошо организованных, контролируемых каналов сбыта;
г) наличием средств коммуникации с потребителями;
Лекция 24.
Стратегия: внедрения новшеств и немедленного реагирования на потребности рынка.
План.
1.Конкурентные преимущества, основанные на новшествах.
2.Степень новизны товаров и преимущества монопольного предложения.
3.Минимизация временного лага между появлением спроса и его удовлетворением.
Литература:
Основная:
1. Азоев Г.А., Челенков А.П. «Конкурентные преимущества фирмы», 2000.
2. Юдаков А.Ю. «Конкуренция: теория и практика», 2001.
Дополнительная:
3. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2004.
4. Портер М. «Конкуренция», 2001