2. 1) 8, 9; 2) 24, 27; 3) 64, 128; 4) 16, 17; 5) 4, 1; 6) 8,1; 7) 0,25, 0,125; 8) 49, 64; 9) 9, 6; 10) 38, 76.
Оценка результатов с помощью табл. 1.
Таблица 1
Время выполнения задания (мин., сек.) | Кол-во ошибок | Баллы | Уровень развития логического мышления |
2 мин. и менее | Очень высокий уровень логического мышления | ||
2 мин. 10 сек. – 4 мин. 30 сек. | Хороший уровень, выше, чем у большинства людей. | ||
4 мин. 35 сек. – 9 мин. 50 сек. | 3+ | Хорошая норма большинства людей. | |
4 мин. 35 сек. - 9 мин. 50 сек. | Средняя норма | ||
4 мин. 35 сек. - 9 мин. 50 сек. | 2-3 | 3- | Низкая норма |
2 мин. 10 сек. – 15 мин. | 4-5 | Ниже среднего уровень развития логического мышления. | |
10 мин. – 15 мин. | 0-3 | 2+ | Низкая скорость мышления, «тугодум». |
Более 16 мин. | Более 5 | Дефект логического мышления, высокое переутомление. |
4. Обобщения.
1) «лось» - остальные слова обозначают домашних животных; 2) «собака», остальные слова – копытные животные; 3) «баскетбол» - во всех других играх имеется вратарь; 4) «бадминтон» - в остальных играют команды; 5) «Печора» - остальные реки находятся в Азии; 6) «Дон» - остальные реки текут на север; 7) «маленький»; 8) «злой»; 9) «Иванов»; 10) «сало»; 11) «постепенно»; 12) «светлый»; 13) «дерево»; 14) «сарай»; 15) «дерево»; 16) «наповал»; 17) «голубой»; 18) «курятник»; 19) «волнение»; 20) «гвоздь».