Содержание коррекционной работы по развитию восприятия учащихся 1 отделения вспомогательной школы

Сенсорное и сенсомоторное развитие предусматривает:

1.Развитие перцептивных возможностей: зрительной, тактильной и слуховой чувствительности:

1.1 Развитие зрительного восприятия (сенсорные эталоны, зрительный анализ, тонкость и дифференцированность восприятия, целостность восприятия, константность восприятия, обобщенность восприятия, зрительная пространственная ориентировка).

1.2 Развитие слухового восприятия (ритмизация, дифференциация, соотнесение, фонематический слух).

1.3 Развитие тактильного восприятия.

1.4. Развитие кинестетических ощущений.

2. Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия

- развитие слухо-моторной координации;

- развитие зрительно-моторной координации;

- развитие слухо-зрительной и зрительно-двигательной координации;

- работа с модальностями: перевод из тактильной в зрительную модальность; перевод из тактильной в речевую модальность; перевод из зрительной в тактильную модальность; перевод из зрительной в речевую модальность.

3. Буквенный и цифровой гнозис.

4. Конструктивный праксис.

5. Двигательная сфера:

5.1 Развитие мелкой моторики и общей двигательной координации (работа с локальными мышечными движениями, работа с ригидными телесными установками).

5.2 Динамическая организация двигательного акта (развитие умения организации и контроля простейших двигательных программ – одновременные, чередующиеся, реципрокные движения; коррекция базовых сенсомоторных одновременных и реципрокных взаимодействий)

5.3 Развитие произвольности движений (сигнал-реакция).

6. Кинезиологические основы движения.

7. Системная подготовка психофизических функций, задействованных в акте письма.


Содержание коррекционной работы по развитию слухового восприятия учащихся 1 отделения вспомогательной школы

1. Развитие неречевого слуха.

2. Развитие чувства ритма.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие фонематического синтеза.

5. Формирование фонематических представлений.

6. Формирование фонематической осведомленности.


Содержание коррекционной работы по развитию зрительного восприятия учащихся 1 отделения вспомогательной школы

1. Развитие восприятия цвета.

2. Развитие способности узнавать изображения.

3. Развитие восприятия лиц.

4. Развитие зрительного анализа и синтеза.

5. Развитие восприятия символов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: