Содержание коррекционной работы по развитию мышления учащихся 1 отделения вспомогательной школы

- Формирование приемов умственной деятельности, относящихся к процессам анализа и синтеза Формирование приемов умственной деятельности, относящихся к процессу сравнения

- Формирование приемов умственной деятельности, относящихся к процессу классификации

- Формирование приемов умственной деятельности, относящихся к процессу обобщения

- общешкольные приемы учебной деятельности (приемы работы с текстом, структурирование материала, приемы работы с информацией и др.)


Содержание коррекционной работы по развитию внимания учащихся 1 отделения вспомогательной школы

1. Развитие произвольного внимания.

2. Развитие непроизвольного внимания.

3. Развитие объема внимания.

4. Развитие устойчивости внимания.

5. Развитие переключаемости внимания.

6. Развитие концентрации внимания.


Содержание коррекционной работы по развитию памяти учащихся 1 отделения вспомогательной школы

Формирование мнемических процессов и приемов мнемической деятельности

- Развитие различных видов и модальностей памяти (кратковременная, долговременная, непроизвольная, произвольная, логическая, образная, механическая, зрительная, слуховая, тактильная, двигательная, комбинированная: зрительно-моторная, слухо-моторная, слухо-речевая и др).

- Формирование мнестических приемов запоминания (смыслового, опосредованного, ассоциативного запоминания)

- Межмодальный перенос - перевод из тактильной в зрительную модальность (Например, буквы рельефные и написанные на листе – ребенок ощупывает с закрытыми глазами буквы, запоминает их, открыв глаза находит на листе); перевод из тактильной в слухо-речевую модальность (Например, ощупывается буква с закрытыми глазами, выбирается звук из ряда воспроизведенных); перевод из зрительной в тактильную модальность (Например, ребенок на ощупь находит показываемые буквы «чудесный мешочек»), перевод из зрительной в слухо-речевую модальность (Например, запоминает зрительный ряд букв, называет их); перевод из слуховой в зрительную модальность (Например, ребенок запоминает звуковой ряд, затем находит эти звуки среди написанных букв); перевод из слуховой в тактильную модальность (Например, называется ряд звуков для запоминания, ребенок находит соответствующие буквы на ощупь в «чудесном мешочке»).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: