МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для студентов третьего курса
специальности 030301 «Психология»
форма обучения – очная (полная)
Ростов-на-Дону – 2008
Составитель – к.ф.н., доц. Т.А. Бондаренко
Методические рекомендации по изучению курса «Психология девиаций» для студентов третьего курса специальности 030301 «Психология»./ Ростов – на – Дону, ДГТУ, 2008 г., с.
В методические рекомендации включено: обоснование, тематические планы лекционных и семинарских занятий, темы рефератов, вопросы к зачету, информационно-методическое обеспечение курса.
Печататется по решению методической комиссии гуманитарного факультета.
Издательский центр ДГТУ, 2008 г.
Данные методические рекомендации призваны помочь организовать и отрегулировать самостоятельную учебную деятельность студентов, изучающих курс «Психология девиаций» с целью выработать навыки применения полученных теоретических знаний на практике.
Целью данного курса является сравнительное рассмотрение нормативного, девиантного и патологического поведения личности. А также изучение критериев и характеристик, поведенческих проявлений основных типов и форм отклоняющегося поведения.
|
|
Рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.
Рекомендации включают следующие материалы: тематику лекционного курса по указанной дисциплине, тематику и вопросы семинарских занятий, проводимых по дисциплине, рекомендуемую литературу, необходимую для изучения курса. Предлагается тематика рефератов с целью углубленного изучения дисциплины или отдельных ее тем. В рекомендациях также приводятся справочные источники: словари и энциклопедии, первоисточники, в которых студенты могут найти толкование основных категорий и понятий. Методические рекомендации позволят студентам спланировать свою самостоятельную работу и систематическое освоение курса.
В результате изучения курса «Психология девиаций» студент должен знать:
- основные подходы к трактовке поведенческих девиаций;
- базовые типы девиантного поведения личности;
- наиболее значимые формы девиантного поведения и их специфические проявления;
- основные социальные и личностные факторы девиаций;
- способы первичной диагностики девиантного поведения.
Студент должен уметь:
- дать первичную диагностику девиантного поведения в конкретной ситуации;
- определить тип и форму конкретной девиации;
- проанализировать причины и факторы типа отклонения;
- сформировать первичную реакцию на девиацию конкретного типа.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ