По изучению курса «Психология девиаций»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для студентов третьего курса

специальности 030301 «Психология»

форма обучения – очная (полная)

Ростов-на-Дону – 2008

Составитель – к.ф.н., доц. Т.А. Бондаренко

Методические рекомендации по изучению курса «Психология девиаций» для студентов третьего курса специальности 030301 «Психология»./ Ростов – на – Дону, ДГТУ, 2008 г., с.

В методические рекомендации включено: обоснование, тематические планы лекционных и семинарских занятий, темы рефератов, вопросы к зачету, информационно-методическое обеспечение курса.

Печататется по решению методической комиссии гуманитарного факультета.

Издательский центр ДГТУ, 2008 г.

Данные методические рекомендации призваны помочь организовать и отрегулировать самостоятельную учебную деятельность студентов, изучающих курс «Психология девиаций» с целью выработать навыки применения полученных теоретических знаний на практике.

Целью данного курса является сравнительное рассмотрение нормативного, девиантного и патологического поведения личности. А также изучение критериев и характеристик, поведенческих проявлений основных типов и форм отклоняющегося поведения.

Рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

Рекомендации включают следующие материалы: тематику лекционного курса по указанной дисциплине, тематику и вопросы семинарских занятий, проводимых по дисциплине, рекомендуемую литературу, необходимую для изучения курса. Предлагается тематика рефератов с целью углубленного изучения дисциплины или отдельных ее тем. В рекомендациях также приводятся справочные источники: словари и энциклопедии, первоисточники, в которых студенты могут найти толкование основных категорий и понятий. Методические рекомендации позволят студентам спланировать свою самостоятельную работу и систематическое освоение курса.

В результате изучения курса «Психология девиаций» студент должен знать:

- основные подходы к трактовке поведенческих девиаций;

- базовые типы девиантного поведения личности;

- наиболее значимые формы девиантного поведения и их специфические проявления;

- основные социальные и личностные факторы девиаций;

- способы первичной диагностики девиантного поведения.

Студент должен уметь:

- дать первичную диагностику девиантного поведения в конкретной ситуации;

- определить тип и форму конкретной девиации;

- проанализировать причины и факторы типа отклонения;

- сформировать первичную реакцию на девиацию конкретного типа.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: