Высокая оценка F+ | Низкая оценка F– |
Сургенсия | Десургенсия |
Беспечность | Озабоченность |
Жизнерадостный Спокойный Общительный Разговорчивый Доверчивый Бодрый, энергичный Импульсивный Гибкий, подвижный, находчивый Легкомысленный, небрежный | Печальный, пессимистичный Тревожный Уединенный, интроспективный Молчаливый Подозрительный Вялый, апатичный Серьезный, осторожный Ригидный Ответственный |
Дети, имеющие высокую оценку по этому фактору, отличаются энергичностью, активностью, отсутствием страха в ситуации повышенного риска; им, как правило, присущи переоценка своих возможностей и чрезмерный оптимизм. Значения фактора F не меняются в рассматриваемом возрастном диапазоне и отражают половые различия: мальчики по сравнению с девочками показывают более высокие оценки.
ФАКТОР G
Высокая оценка G+ | Низкая оценка G– |
Сила «Сверх-Я» | Слабость «Сверх-Я» |
Высокая совестливость | Недобросовестность |
Ответственный, обязательный Моральный Зрелый Настойчивый, упорный Требовательный к порядку Дисциплинированный | Безответственный, легкомысленный Беспринципный, пренебрегает обязательствами Незрелый Непостоянный, расслабленный Расхлябанный Потворствующий своим желаниям |
Эта шкала отражает то, как ребенок воспринимает и выполняет правила и нормы поведения, предъявляемые взрослыми. Низкие качества имеют дети, пренебрегающие своими обязанностями, не заслуживающие доверия, часто конфликтующие с родителями и учителями. У них отмечается непостоянство, несобранность, отсутствие стойкой мотивации.
|
|
На положительном полюсе концентрируются школьники с высоким чувством ответственности, целеустремленные, добросовестные, аккуратные. Более высокие значения по этому фактору у детей младшей группы, девочки превосходят мальчиков.
ФАКТОР Н
Высокая оценка Н+ | Низкая оценка Н– |
Пармия | Тректия |
Смелость | Робость |
Общительный Беззаботный, не видит сигналов опасности Отзывчивый Дружелюбный Оживляется в присутствии противоположного пола, проявляет открытый интерес Эмоциональные и художественные интересы Любит быть на виду | Застенчивый Осторожный, чувствительный к опасности Сдержанный Озлобленный Смущается в присутствии противоположного пола Ограниченные интересы Уединенный |
Этот фактор у детей отражает особенности взаимоотношений ребенка со взрослыми (родителями и учителями). Ребенок с высоким значением по фактору н непринужден и смел в общении, легко вступает в контакт со взрослыми, дети с низким значением фактора проявляют застенчивость и робость.