Общие положения

 

Бюджетное управление — оперативная система управления компанией по центрам ответственности через бюджеты, позволяющая достигать поставленные цели путем наиболее эффективного использования ресурсов.

 

Постановка бюджетного управления — комплекс организационно-технических мероприятий по разработке и внедрению системы, которая обеспечит осуществление управления.

 

Проведение работ по постановке системы бюджетного управления компанией осуществляется поэтапно в следующем порядке:

· Проектирование финансовой структуры

На основе организационной структуры компании разрабатывается финансовая структура. В рамках этой работы из организационных звеньев (подразделений) формируются Центры Финансовой Ответственности (ЦФО). Далее строится модель финансовой структуры с использованием техники матричных проекций.

· Разработка внутренней учетной политики

Формируются организационные основы ведения учета, выбираются принципы документирования хозяйственных операций и методы оценки имущества, определяются методика и техника ведения учета.

· Подготовка структуры бюджетных статей

Описываются и структурируются статьи планирования и учета всей хозяйственной деятельности предприятия, в которых будут осуществляться ведение бюджетов доходов/расходов, выплат/поступлений (денежных средств), оприходования, отпуска (материальных ценностей), активов/пассивов (управленческого баланса) в виде классификаторов (справочников).

· Формирование бюджетной структуры

Определяются виды бюджетов, которые необходимо вести предприятию, устанавливаются взаимосвязи их формирования, уровни консолидации и их внутренняя структура на основе справочников бюджетных статей.

· Разработка системы планирования

Определяется порядок планирования — от формирования плана продаж предприятия до утверждения основного бюджета предприятия, с указанием участников процесса планирования, регламентов их действий, формата документов и сроков их разработки, согласования и утверждения.

· Регламентация

Результаты всех проведенных работ должны быть фор­мализованы, т.е., закреплены в регламентных документах предприятия. Для этого все этапы завершаются подготовкой соответствующих Положений:

• Положение о финансовой структуре

• Положение об учетной политике

• Положение о бюджетах

• Положение о планировании

• Положение (я) о центрах финансовой ответственности (ЦФО)

Описанный порядок работы иллюстрирует схема на Рис. 1.

 

Выполнение работ по приведенным выше этапам осуществляется путем пошаговых действий, содержание и порядок которых описываются в соответствующих разделах настоящей Методики.

 

Каждому этапу посвящен отдельный раздел. Разделы приведены в определенном порядке. Каждый раздел имеет свою внутреннюю структуру:

· Теоретическая часть.

Приводятся и поясняются основные теоретические положения, принципы и формулировки, используемые в данном разделе, обосновывающие практические действия данного раздела.

· Практическая часть.

Содержит перечень пошаговых действий, определяющих содержание работ, выполняемых в рамках конкретного этапа. Выполнение действий сопровождаются необходимыми комментариями и примерами.


Рис.1. Схема этапов постановки бюджетного управления на предприятии


 

Результатом выполненных работ по каждому разделу является создание соответствующего Положения. В результате выполнения всех этапов формируется полный свод Положений, обеспечивающих организационную основу функционирования системы бюджетного управления.

 

Завершающим разделом Методики является Приложение, в котором приведены материалы, иллюстрирующие различные аспекты каждого раздела. Также содержит пример Положений, структуру и формат которых можно использовать для создания собственного варианта регламентных документов. Положения всех разделов вместе представляют сквозной пример разработки регламентных документов, сделанных на основе данных одного предприятия.

 

Обязательной частью Методики является горячая линия поддержки, действующей в течение 1 года с даты приобретения. Пользователи Методики могут в течение этого времени задать интересующие их вопросы по применению Методики, получить необходимые разъяснения по отдельным разделам и пунктам Методики, проконсультироваться в случае возникновения каких-либо специфических проблем, возникших при постановке бюджетного управления на их предприятии.

 
 

Канал связи горячей лини поддержки — электронная почта (или факсимильная связь). Все обращения принимаются к рассмотрению только в письменном виде в целях их четкой фиксации и передаче для подготовки ответа профильному специалисту.

После этапа постановки система бюджетного управления может быть автоматизирована на базе компьютерных программ, разрабатываемых и поставляемых КВФ «Инталев».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: