Содержание лекционных занятий по теме

№ лекционного занятия Содержание
Лекция 5. Планирование маркетинга. Планирование производства и реализации продукции. Планирование производственной мощности Цель и задачи планирования маркетинга и сбыта. Значение правильного определения спроса (объема сбыта) в процессе планирования деятельности предприятия. Этапы исследования конъюнктуры рынка в целях прогнозирования спроса: анализ сбыта за предшествующий период, сегментация рынка, выбор целевого сегмента, определение емкости и прогноз развития рынка. Оценка конкурентоспособности товара: сущность, качественные и экономические показатели конкурентоспособности. Прямые, косвенные и смешанные каналы сбыта: сущность, достоинства и недостатки. Длина и ширина косвенного канала сбыта. Исключительный, селективный (ограниченный) и интенсивный сбыт. Типы торговых посредников: зависимые торговые агенты, дистрибьюторы, дилеры. Этапы планирования товародвижения. Методы стимулирования продаж: реклама, стимулирование потребителей, сферы торговли и собственного персонала. Сущность планирования ассортимента (номенклатуры) выпускаемой продукции. Подходы к формированию структуры ассортимента: выделение основной, поддерживающей, стратегической, тактической и снимаемой с производства (реализации) товарных групп. Планирование новых изделий. Понятие планирования поставок, последовательность разработки плана поставок. Основные стадии реализации продукции (заключение договоров, составление плана реализации, отгрузка продукции, поступление денег на расчетный счет). Содержание плана производства продукции и услуг предприятия и порядок его составления: перспективные и годовые планы производства, источники информации при разработке плана производства. Производственная программа и ее показатели: натуральные, стоимостные и показатели качества. Расчет и назначение стоимостных показателей производственной программы: товарной, валовой, реализованной, чистой, условно-чистой продукции. Обоснование производственной программы с помощью показателей использования производственных мощностей и основных фондов. Плановый баланс производственных мощностей и его показатели. Оптимизация плана производства с использованием методов оптимального планирования.
Лекция 6. Планирование труда и заработной платы Цель, задачи, источники информации и технологический процесс разработки плана по труду, его оплате и социального развития. Анализ выполнения плана за предшествующий период и планирование производительности труда. Методы планирования производительности труда: планирование производительности труда по технико-экономическим факторам; планирование производительности труда на основе трудоемкости производственной программы; укрупненные методы планирования производительности труда. Планирование трудоемкости производственной программы: анализ уровня и структуры трудоемкости в предшествующих периодах, определение возможного снижения трудоемкости изготовления продукции в плановом периоде расчет планового уровня и структуры трудоемкости изготовления единицы продукции и производственной программы. Определение величины фонда рабочего времени Определение текущей и перспективной потребности в трудовых ресурсах. Методы планирования численности рабочих (основных и вспомогательных), ИТР и служащих, административно-управленческого, вспомогательного и непромышленного персонала. Баланс рабочей силы. Внешние и внутренние источники покрытия потребности персонала в трудовых ресурсах. Этапы и методы планирования фонда оплаты труда (укрупненные и дифференцированные). Цель и задачи плана социального развития коллектива предприятия. Методы получения информации при разработке плана социального развития. Типовая структура и мероприятия плана социального развития.
Лекция 7. Планирование материально-технического обеспечения производства Цель, задачи, содержание плана материально–технического обеспечения (МТО) и порядок его разработки. Определение потребности в материально-технических ресурсах (МТР) по направлениям: определение потребности в материальных ресурсах, в топливе и энергии, в оборудовании. Характеристика источников покрытия потребности предприятия в МТР: ожидаемые остатки материальных ресурсов на начало планового периода; мобилизация внутренних резервов; завоз ресурсов со стороны; собственное производство МТР. Баланс МТО. Разработка плана закупок: этапы, особенности.
Лекция 8. Планирование инвестиций Цель, задачи и содержание планирования инвестиций. Планирование инвестиционных расходов: расходов на приобретение оборудования, расходы на монтаж и транспортировку оборудования, расходов на пополнение оборотных средств, рекламу. Сущность методики оценки эффективности инвестиционных вложений. Расчет показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности инвестиций.
Лекция 9. Планирование издержек производства и себестоимости продукции Цель, задачи и содержание планирования себестоимости продукции (работ, услуг). Планирование снижения себестоимости продукции (работ, услуг): снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и снижение затрат на 1 рубль товарной продукции. Расчет снижения себестоимости продукции по технико-экономическим факторам Сущность калькулирования себестоимости продукции, объекты калькулирования и виды калькуляций. Сущность и методы разработки плановой сметы затрат на производство (реализацию) продукции. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в российской и зарубежной практике: методы учета полной и ограниченной себестоимости, нормативный, позаказный, попроцессный, попередельный методы.
Лекция 10. Финансовое планирование Цель, задачи и классификация финансовых планов. Виды функциональных финансовых планов. Долгосрочное, текущее и оперативное планирование финансовой деятельности предприятия. План доходов и расходов, план движения денежных средств, балансовый план, кредитный план, платежный календарь, кассовый план: сущность и особенности разработки. Алгоритм разработки финансового плана. Планирование доходов и поступлений. Методы планирования прибыли: прямого счета, на основе анализа безубыточности, нормативный, аналитический, совмещенного расчета, факторного моделирования прибыли. Планирование расходов и отчислений. Формирование резервного фонда, фонда накопления и потребления. Методы планирования потребности в оборотных средствах: прямого счета, аналитический и коэффициентный. Сущность и виды дивидендной политики акционерного общества. Баланс доходов и расходов: сущность и принципы построения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: