Связь поколений

Молодежи свойственна страсть, старости свойственна мудрость. Если в семье сохраняется уважение к старшим, новое поколение сможет избежать многих ошибок и неприятностей. Главное пра­вило семейного этикета гласит: старшим никогда нельзя перечить и отвечать грубо, даже если кажется, что они неправы. Пять лет назад в Осетии мне довелось стать свидетелем того, как отец от­читывал своего сорокалетнего сына — директора банка. На меня произвело большое впечатление уважение сына к своему отцу: несмотря на свое высокое положение в обществе, он стоял, опу­стив голову и не произнося ни слова.

О культуре общества можно судить по тому, насколько в нем молодежь уважает старших. Если уважают старших — это также значит, что там не распадаются семьи. Разумеется, уважение нель­зя требовать, его нужно заслужить. Когда дети видят, с каким ува­жением их родители относятся к своим отцу и матери, это воспи­тывает в них уважение к своим родителям.

Если ребенок видит, как папа ругается с дедушкой и говорит о нем плохо, то, повзрослев, он будет испытывать такое отношение и к своим родителям. В западной культуре родители стараются купить внимание и любовь малыша, делая ему подарки и обещая игрушки за хорошее поведение. Таким образом, они прививают ему материальные ценности жизни и потребительское отношение к себе. Поэтому неудивительно, что, когда этот ребенок вырастает и родители уже не могут его обеспечить, он просто сдает их в дом престарелых. Это — логичный итог материалистической культуры потребительского общества.

На Востоке утро начинается с того, что дети кланяются своим родителям, поскольку видят, как папа и мама кланяются бабушке и дедушке. Никто не притрагивается к пище раньше старших чле­нов семьи. Духовная культура служения окружающим учит ценить не вещи, а мудрость, жизненный опыт и возвышенные качества. В этих традициях детей учат уважать старших и служить им, а так­же прививают любовь к добрым поступкам и красоте души. Такие люди с возрастом обретают богатый внутренний опыт и действи­тельно заслуживают то уважение, которым они окружены. В ответ на уважение старшие делятся своей мудростью и любовью.

Если человек ценил материальные блага и учил этому детей, то дети будут его уважать до тех пор, пока он будет превосходить их в богатстве и одаривать их. Поскольку он всю жизнь думал только о том, как заработать денег, в старости его никто не будет слушать, потому что он «ничего не понимает в современной жизни». Если че­ловек не смог привить детям высоких нравственных ценностей и сам не обладает возвышенными качествами, ему останется только требо­вать уважения к своему возрасту, что выглядит очень нелепо.

Поступать нравственно и развиваться духовно необходимо просто ради блага своих детей, чтобы заслужить их искреннее уважение, так как даже самое неблагоприятное астрологическое влияние не может принести вреда человеку, который заботится о своих родителях: отец и мать являются проводниками энергий Солнца и Луны — самых благоприятных планет в гороскопе че­ловека. Аналогичным образом, женщина тоже всесторонне за­щищает себя и свою семью целомудренной преданностью и под­чинением своему мужу — таковы законы космического порядка. Эмансипация всегда приносит только печальные плоды. Женщи­на должна хорошо понимать, что своим отношением к мужу она подает пример послушания своим детям. Если жена не слушает мужа и перечит ему, то дети тоже не будут ее слушаться. Демон­страция своей независимости есть проявление глупости. У мудрой женщины всегда послушные дети.

Хотя слова человека имеют реальную силу только в той мере, в какой он контролирует свои чувства, родители находятся в осо­бом положении: их благословления или проклятия имеют особое влияние на судьбу человека. Поэтому во все времена особое вни­мание уделялось служению старшим членам семьи, чтобы заслу­жить их искренние благословления, с которыми родители пере­дают детям плоды своего благочестия (то есть, хорошую карму). Тонкая связь с близкими имеет гораздо большее значение, чем принято считать в современном мире. Родственные узы способны перераспределять последствия благочестивых или греховных по­ступков человека среди членов его семьи.

Разрушению связи поколений служит также западный стиль обращения друг к другу по имени, без отчества. Этим подразуме­вается, что связь с отцом является пережитком прошлого и со­временная жизнь означает независимость от мудрого наследия предков. Поэтому, если вы желаете добра себе и своим детям, — покажите им хороший пример: всегда поступайте и говорите нравственно, научитесь ценить своих родителей, служите им и окружите их уважением и любовью. Учась у родителей, дети бу­дут поступать так же. Каждый человек несет большую ответствен­ность за связь поколений.

Хорошие корни дают силу

Одной из главных сил, вдохновляющих человека поступать нравственно, является связь со своими корнями и стремление со­хранить доброе имя своей семьи. Поэтому еще не так давно во всех благородных семьях были родовые книги. Ребенку с детства рассказывали о славных деяниях его предков, объясняя, что он тоже войдет в историю и его имя должно быть связано со мно­жеством добрых дел. Рождение в семье с хорошими традициями налагает на человека двойную ответственность: он обязан сохра­нить доброе имя своей семьи, а также стать достойным примером для детей и внуков. Поэтому не зря говорится, что для благород­ного человека честь дороже жизни. Желание быть достойным сла­вы своих отцов наделяет человека огромной внутренней и нрав­ственной силой. С другой стороны, разрушение семейных тради­ций или недостойное поведение родителей ослабляют волю и де­морализуют человека. Поэтому важным пунктом идеологической войны, ведущейся против России, является полное разрушение национального сознания и национального достоинства. Средства массовой информации (а точнее — дезинформации) мягко внуша­ют русскому народу, что беспробудное пьянство — это главное его отличие от других народов, и что стыдно гордиться своим русским происхождением.

После перестройки благотворительный фонд Сороса фи­нансировал выпуск новых учебников для всех российских школ. Такое проявление великодушия могло бы растрогать, если бы не одно обстоятельство: целью этой акции была замена матери­алов советских педагогов на разработки их американских кол­лег. В учебниках, подаренных «добрым» Соросом, вы не найдете упоминания о Юрии Гагарине и о том, что русские первыми выш­ли в космос. Зато узнаете, что американские астронавты якобы высадились на Луне. В новых учебниках подчеркивается вклад Америки в развитие общества, а о достижениях России почти не упоминается. Отечественные учебные материалы, вышедшие под редакцией «спонсоров», тоже претерпели серьезные изменения. Просто поражает, с какой благодарностью россияне приняли этот подарок, являющийся, по сути, троянским конем. Любой хороший педагог, преподававший до перестройки, сможет объяснить вам отличие новых учебных материалов от старых.

Важным способом ослабления русской нации является со­крытие ее великого прошлого. Не многим людям известно о рас­копках Аркаима — древнего города на Урале. Археологи отмечают его совершенное расположение и устройство, в отличие от хао­тичной застройки современных городов. Аэрофотосъемка пока­зала, что на территории Сибири находится целая сеть останков древних городов, расположенных на расстоянии одного конного перехода (50–70 км) друг от друга. Аркаим является свидетель­ством существования высокоразвитой цивилизации на террито­рии России несколько тысяч лет назад. К сожалению, все письмен­ные свидетельства этой цивилизации на протяжении нескольких сотен лет тщательно уничтожались церковными священнослужи­телями, искренне желавшими помочь россиянам забыть о своем «языческом» прошлом: древние книги сжигались вместе с теми, кто их хранил.

После основания Петром I Санкт-Петербургской Академии наук эстафета фальсификации истории России перешла к не­мецким ученым, которые кропотливо работали над тем, чтобы внушить русским, что у них нет истории, и до прихода немецкой культуры они были невежественными дикарями, бегающими с ду­бинами по Сибири. О засилье иноземцев во времена Петра I го­ворит тот факт, что за всю историю Петербургской Академии наук из 200 ученых только трое были русскими. Одним из них был М.В. Ломоносов, который всячески не соглашался с немецкой версией истории России. Чтобы хоть как-то донести до потомков правду, Ломоносов, по оставшимся в то время источникам, написал книгу о великой истории русского народа. К сожалению, она была изда­на только спустя 5 лет после смерти автора. Исследования ученых и компьютерный анализ показали, что стиль текста этой книги, из­данной под редакцией немецких ученых, не соответствует мане­ре письма Ломоносова, и она является очередной подделкой ино­странцев с целью лишить русских источника нравственной силы — их связи со своими корнями. Вполне возможно, что теперь уже никто не узнает правду о многотысячелетней истории России. Но мы тоже являемся частью истории, и ничто не мешает русским по­ложить начало новой Великой Истории Российского Государства.

Секрет успеха Японии

Несколько лет назад Гарвардский университет потратил несколь­ко месяцев и 9 миллионов долларов для того, чтобы выяснить причину чуда японской экономики. Американцев интересовало, за счет чего эта маленькая страна, не имеющая никаких сырье­вых ресурсов, достигла такого экономического расцвета и пре­восходит все остальные страны по темпам своего развития. Как оказалось, японские технологии ничуть не лучше американских, а интеллектуальный потенциал японцев даже ниже. Выяснилось, что японцы сами покупают и внедряют чужие технологии и изо­бретения и не существует никаких внешних предпосылок для значительного прогресса этой страны. Кроме ее культуры. Как выяснилось, именно культура бусидо, которая бережно переда­ется из поколения в поколение благодаря уважению к старшим, является главным достоянием японского общества и приводит к успеху во всех сферах их деятельности, в том числе и к экономи­ческому процветанию. Основой этой культуры является постоян­ное стремление к ДАО — внутренней гармонии.

Культура бусидо учит, что работа не может быть престижной или не престижной, в любых действиях человека самое главное — это его отношение к тому, что он делает. Эта культура учит, что лю­бое действие следует выполнять из чувства долга, беспристрастно и без желания получить выгоду, стремясь во всем ощутить вели­кую умиротворяющую мудрость, чтобы достичь просветленного состояния. Благодаря следованию этому принципу в любых сфе­рах своей жизни, японцы относятся к своей работе так же вни­мательно, как и к своим личным семейным делам. Японские кол­лективы отличает дружная, семейная атмосфера, и даже отпуск они проводят вместе. Благодаря духовной культуре, руководитель предприятия старается относиться к подчиненным так же, как и к своим родственникам, и всячески способствует решению их личных проблем. Американец ощущает, что работает на чужого человека, и его интересует не сама работа, а ее результат — те деньги, которые он получит. Если в другом месте ему предложат зарабатывать больше, он поменяет работу. Таковы принципы по­требительского и продажного общества.

Для тех, кто воспитан в духе самураев, процесс и его резуль­тат одинаково важны, и успех предприятия эти люди рассматри­вают как свой собственный. Именно поэтому сотрудники самых престижных кампаний Японии даже живут на работе в специаль­ных жилых помещениях и ценят не уровень заработной платы, а именно дружную коллективную атмосферу. Второй закон диалек­тики — это закон перехода качества в количество и количества в качество. Секрет экономического чуда Японии заключается в том, что ее культура основана не на материальных, а именно на духов­ных ценностях.

Ценности русского народа

Не оставляет никаких сомнений, что стремление к бескорыстной помощи окружающим является главной чертой русского характе­ра и богатством русского народа. Удивительным образом, именно бескорыстная деятельность на благо окружающих является одним из самых эффективных методов духовного развития. То, что инду­сы называют карма-йогой, а японцы — культурой бусидо, является естественным стремлением русского человека. Сам того не осоз­навая, русский человек будет совершать очень быстрый духовный прогресс, если последует велению своего сердца. Именно стрем­ление к бескорыстному служению обществу привлекало совет­ских граждан в идеологии строительства коммунизма, поскольку оно отвечало естественным устремлениям человеческой души. Единственным недостатком коммунистической системы было то, что на место Бога была поставлена партия, которая провозглаша­ла целью всех светлых устремлений не духовное самосовершен­ствование, а установление диктатуры пролетариата во всем мире ради счастья и мира во всем мире.

После развала СССР на русский народ обрушилась масси­рованная атака всех СМИ с целью навязывания ложной системы ценностей. Пресса активно стала очернять все, что было до пе­рестройки, внушая чувство стыда даже за благородные порывы души. Русских уже убедили, что они зря наивно верили партии и искренне старались построить светлое будущее. Единственное, в чем пока не удается убедить русских — это в том, что жить нужно только для себя и сделать целью всей своей жизни приобрете­ние как можно большего количества товаров. После перестройки Россия «застряла между небом и землей». Оставив осмеянный кодекс строителя коммунизма, русские люди в то же время не могут полностью перенять низкие ценности западной культуры, чувствуя, что они могут привести к полному уничтожению чело­вечества. В настоящее время ведущие университеты Израиля и других стран работают над созданием особой идеологической платформы специально для русского народа, не знающего, куда податься.

Многонациональная изначально, Россия — очень своеобраз­ное явление. Во все времена Россия была настолько открытой как на Восток, так и на Запад, что (об этом говорили многие русские мыслители) стала своего рода мостом между Востоком и Запа­дом. На протяжении всей своей истории Россия не раз проявляла способность к глубочайшему пониманию и Запада, и Востока, что дало основание Достоевскому заявить о русской «всечеловечно­сти». В новой и новейшей истории не было писателей, которые с такой легкостью вошли бы в душу всех народов мира, как это сделали Толстой, Достоевский и Гоголь, которых воспринимают равно как своих и на Западе, и на Востоке. Значительные идео­логические изменения произошли в 1917 г., когда иностранные (точнее — мигрантские) организаторы октябрьского переворота стали рассматривать Россию как «горючий материал» для раз­жигания пожара мировой революции. Тогда и произошла подме­на русского слова «всечеловечность» словом латинского проис­хождения — «интернационализм». Если в идее всечеловечности выражалось, прежде всего, стремление подняться на духовную высоту, то идея интернационализма привела, например, к втор­жению в Афганистан, которое было своего рода продолжением «дела» мировой революции, хотя его называли «выполнением интернационального долга».

Говоря о русской всечеловечности, или русской националь­ной идее, следует особо учитывать, что Россия на протяжении ты­сячелетий была духовной многонациональной страной, и ей всег­да были чужды идеи замкнуться только на русском национальном бытии, поскольку носителей чисто русской, или восточнославян­ской «крови» в России очень мало. Восточные славяне настолько перемешаны с финно-угорскими, многочисленными тюркскими и другими племенами, что нацисты были правы, когда говорили, что в России немного «арийских элементов». В широком понимании Россия — это, скорее, континент, а не конкретно определенная на­ция.

О характере русского народа многое говорит и его самона­звание. В русском языке для обозначения всех остальных на­родов используются имена существительные: немец, итальянец, француз и т.д., и только «русский» является именем прилагатель­ным, что указывает на тот факт, что русские — это объединяющее начало для многих народов, испокон веков живущих на терри­тории России. Известно, что во время войны, перейдя границу и оказавшись в Европе, любой представитель нашей армии на во­прос: «кто он?» отвечал, что он — русский, и это в высшей степени закономерно. Слово «русские» — это, скорее, определение, а не предмет. Поэтому те, кто настаивает на своей сугубой русскости, не только не возвышают Россию, а, наоборот, принижают ее. Мож­но сказать, что русский — это определение состояния души.

Россия находится между Востоком и Западом. С одной сто­роны — древняя мудрость, а с другой — прогрессивные техноло­гии и материальное развитие. Многие разумные люди уверены, что Россия сможет быстро восстановить свою былую славу, если в своем развитии будет ориентироваться на высокие духовные ценности культур Востока и одновременно использовать матери­альные достижения современного западного общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: