1. Интерпретация содержания сюжетных картинок (симультанных, серийных) — « Альбом » (с. 14 — 26); мораль рассказов, понимание поговорок и метафор (с. 44). I
2. А. « 4-й лишний » (предметный) (с. 36- — 38). И .: « Какой из этих предметов лишний? » После того как ребенок ответил правильно, вы спрашиваете: « Какодним словом назвать три оставшихся предмета или сказать о них одним предложением? »
Б. « 4-й лишний » (вербальный) (с. 43). И .: та же, что и в пункте А, с той лишь разницей, что исключается лишнее слово.
3. А. Простые и сложные аналогии (предметные) (с. 39 — 41). Б. Простые и сложные аналогии (вербальные) (с. 43, 45).
4. Сравнение понятий (с. 44). И .: « Что общего и что разного у яблока и вишни? » или « Чем похожи и чем отличаются трамвай и автобус? »
5. Выделение существенных признаков (с. 43). И .: « Выбери в скобках те слова, без которых основное слово не может существовать ».
6. Тест Кэттела (с. 42). И .: « Найди справа (показать) подходящее изображение для пустого квадрата ».
Очевидно, что приведенные задания не выравнены по сложности и предназначены для разных возрастных категорий.
|
|
Глава 4. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ (КОНСПЕКТ) [2]
Синдромы несформированности
§ 1. Функциональная несформированность префронтальных (лобных) отделов мозга.
§ 2. Функциональная несформированность левой височной доли.
§ 3. Функциональная несформированность межполушарных взаимодействий транскортикального уровня (мозолистого тела).
§ 4. Функциональная несформированность правого полушария.
Синдромы дефицитарности
§ 5. Функциональная дефицитарность подкорковых образований (базальных ядер) мозга.
§ 6. Функциональная дефицитарность стволовых образований мозга. Дисгенетический синдром.
§ 7. Атипия психического развития.