Тема 5. Характеристика психического развитие ребенка в раннем детстве

Значение общения ребенка со взрослыми для психического развития ребенка в младенческом и раннем возрасте. Развитие рецепторной и двигательной деятельности. Основные линии психического развития младенца.

Изменение характера взаимоотношений с взрослыми как условие преодоления кризисных явлений. Предметно-манипулятивная деятельность и ее совершенствование в раннем возрасте. Умственное развитие как результат овладения знаниями о социальном опыте людей и формирования отношений к окружающей действительности. Формирование предметного мышления. Практическое овладение родным языком. Раннее детство - сенситивный период в развитии речи ребенка; эволюция развития речи в раннем возрасте.

Кризис 3-х лет. Появление основных новообразований – как разрешение главных противоречий. Симптомы кризиса трех лет: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, деспотизм. Значение кризисных новообразований в развитии личности ребенка. Формирование предпосылок ролевой игры. Основные задачи в развитии ребенка младенческого и раннего возраста.

Тема 6. Особенности психического развития дошкольника

Ведущая роль игры в психическом развитии дошкольника. Элементы учения и труда в деятельности школьника, их место и роль в формировании личности.

Специфические особенности познавательной сферы дошкольника. Роль игры в становлении познавательных характеристик дошкольников (внимания, памяти, мышления, воображения).

Возникновение соподчинения мотивов как условие произвольности поведения и деятельности дошкольника. Формирование умений, навыков и привычек у дошкольников в условиях роста его умственной самостоятельности, нравственной воспитанности и социальной активности.

Проблема всестороннего и гармонического развития ребенка в дошкольном возрасте. Формирование эмоциональной и волевой сферы дошкольника а процессе деятельности и общения со взрослыми и сверстниками.

Формирование этических представлений и нравственных чувств у детей. Самооценка как результат развивающегося самосознания. Доминирующие мотивы деятельности и поведения ребенка старшего возраста к обучению в школе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: