Производительность на рынке означает выжимание больших прибылей из одного и того же объема продаж. Рыночные лидеры имеют преимущество в масштабах предприятия, благодаря чему их затраты ниже, чем у конкурентов. Однако для снижения затрат размеры компании — это еще не все. Снижения затрат нельзя добиться, если компания владеет другим предприятием, деятельность которого не связана с основной деятельностью компании, но зато связана с дополнительными затратами. Чаще всего самые низкие затраты наблюдаются в случае, если лидер рынка, целенаправленно занимается одним видом предпринимательской деятельности. Покупка и продажа вспомогательных предприятий часто отражает стремление основной компании укрепиться за счет упрощения своей деятельности.[8;510]
Совершенствование структуры затрат. Чтобы оставаться конкурентоспособными лидеры рынка постоянно борются за снижение затрат. Классические средства снижения затрат: снижение капитальных затрат, снижение постоянных затрат, снижение переменных затрат.
|
|
Совершенствование ассортимента продукции. Целью в данном случае является продать как можно больше товаров, приносящих высокую прибыль.
Повышение ценности. Компанияможет повысить ценность своих товаров, предлагая заключать долговременные контракты на обслуживание, заключая соглашения, либо предоставляя льготы и принимая на себя часть финансового риска, связанного с покупкой. Все это должно повысить для потребителей привлекательность приобретения дорогих товаров. Цель состоит в том, чтобы сохранить повышенную цену за счет усиления торговой марки и предоставления широкого ассортимента товаров высшего качества.[8;511]