Характеристики стадий классического жизненного цикла отрасли и возможные стратегии

Стадия ЖЦО/ характеристика Первая производная емкости рынка по времени (dQ/dt) Характеристики Возможные стратегии
Зарождение >0 "Правила игры" не сформированы; точно неизвестна доминантная технология, параметры рынка и потребности клиентов, поставщики; отсутствуют отраслевые стандарты, отраслевые лидеры; будущее организации определяется в большей степени адекватностью выбора стратегии Начало нового бизнеса посредством создания бизнеса "с нуля", создания совместного предприятия, покупки организации
Рост >>0 Идет формирование отрасли; основной акцент в конкурентной борьбе – захват рыночной доли; основная сложность – планирование перспективных объемов производства и производственных мощностей, борьба за поставщиков 1. Концентрация усилий. 2. Прямая и обратная вертикальная интеграция
Замедление роста >0 Отрасль сформировалась; определились лидеры, последователи и т. д.; акцент в конкурентной борьбе сместился на качество, сервис, цены; достигнута экономия на эффектах масштабов и освоений Создание инновационных организаций
Зрелость =0 Снижается отраслевая прибыльность; конкуренция усиливается и приобретает новые формы, т. к. привлечение новых потребителей возможно только посредством переманивания их у конкурентов 1. Связанная диверсификация 2. Несвязанная диверсификация 3. Создание инновационных организаций
Закат <0 Увеличивается конкурентная сила поставщиков; возрастает роль качества, сервиса, цены; вероятно, усиливается международная конкуренция, число слияний и перекупок организаций 1. Оборонительная стратегия 2. Стратегия агрессивной защиты 3. Немедленный выход посредством продажи или ликвидации 4. Стратегия снятия урожая

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: