Интеграция в естественнонаучном знании

Интеграция - в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. Объединение каких-либо элементов (частей) в целое. Процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей.

Интеграция – создание целостного единства, образованного из множества элементов и обладающего новым качеством.

Естествознание не просто даёт естественные научные знания, а способствуют воспитанию образованного человека. Если обратиться к высказыванию Альберта Энштейна “Образование – это то, что остается, если забыть все, чему учили в школе”, то можно сделать вывод, что естественные науки действительно дают образование, поскольку эти науки стали дисциплинами, формирующими мировоззрение, гармонично вписывающими человека в окружающую среду, прививающими экологическое мышление и способствующие повышению нравственного уровня.

Реализация интеграции (что это дает).

• Системность знаний.

• Знания становятся обобщенными, умения и знания способствуют комплексному применению, синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого перехода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях.

• Усиливается мировоззренческая направленность.

• Более эффективно формируются убеждения и формируется всестороннее развитие личности в области естественных наук, что является базой гуманитарной надстройки.

• Способствует оптимизации и интенсификации учебной и педагогической деятельности.

Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: