Объект налогообложения

Объектомпризнаются зарегистрированные (в соответствии с законодательством РФ) ТС - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и др. водные и воздушные ТС.

В то же время, перечень ТС, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, установлен в п. 2 ст. 358 НК. Среди них:

§ весельные лодки (также моторные лодки с двигателем не свыше 5 л/с);

§ автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л/с (до 73,55 кВт), законно полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;

§ промысловые суда (морские и речные);

§ суда (пассажирские, грузовые, речные воздушные) находящиеся в собственности (также на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и ИП, основным видом деятельности которых является осуществление перевозок (пассажирских и (или) грузовых);

§ тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельхозпродукции;

§ ТС, принадлежащие ФОИВ (на праве оперативного управления), где законодательство предусмотрена ВС и (или) приравненная к ней служба;

§ ТС, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

§ самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

§ суда, зарегистрированные в Российском реестре судов.

4.Налоговая база определяется в зависимости от типа ТС по - разному:

§ в отношении ТС, имеющих двигатели;

§ в отношении воздушных ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя;

§ по водным несамоходным (буксируемым) ТС;

§ по др. ТС (водным и воздушным).

1) Если транспортное средство имеет двигатель, то налоговая база определяется по мощности двигателя ТС в лошадиных силах. В данную группу входят автомобили (легковые и грузовые), мотоциклы, мотороллеры, автобусы, снегоходы, мотосани, катера, лодки, яхты, гидроциклы, самолёты, вертолёты и др.

При этом техническая документация данных ТС, как правило, является документальным источником сведений о мощности двигателя данных ТС.

Следует отметить, что если в технической документации на соответствующее ТС мощность его двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий перерасчёт во внесистемные единицы мощности (а ими являются лошадиные силы – л/с) осуществляется путём умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1.35962 л/с (т.е. 1 кВт = 1.35962 л/с).;

2) Для воздушного ТС (для которого определяется тяга реактивного двигателя) в налоговую базу включается паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного ТС на взлётном режиме в земных условиях в килограммах силы.

При этом для целей налогообложения (разумеется, транспортным налогом) рекомендуется соответствующее соотношение между численными значениями мощности (в л/с) турбовинтовых двигателей и тяги (в кгс) турбореактивных двигателей: М=0,75хТ, где М – мощность (в л/с); Т – тяга (в кгс);

3) Для водных несамоходных (т.е. буксируемых) ТС, для которых определяется валовая вместимость в регистровых тоннах, налоговая база равняется данной валовой вместимости.

Валовая вместимость указана в регистрационных документах и технической документации ТС. На практике таким способом определяют налоговую базу в основном по крупным ТС, не имеющим двигателей (баржи и др. буксируемые суда).

Валовая вместимость судна определяется по нормам Лондонской международной конвенции по обмеру судов (от 23.06.1969 г. (которая, однако, в РФ официально не была опубликована). Согласно данной конвенции валовая вместимость судна определяется по формуле: GT=K1V, где GT-соответственно валовая вместимость; V- общий объем всех закрытых пространств на судне (в кубических метрах); K1=0,2+0,02хLgV.

Открытыми пространствами признаются все пространства, ограниченных корпусом судна, перегородками (постоянными или разборными), а также переборками, палубными или покрытиями (за исключением постоянных или переносных тентов).

Следует отметить, что все объемы, включенные в расчет валовой стоимости, измеряются независимо от установленной изоляции и т.п. до внутренней стороны обшивки корпуса или конструктивной ограничивающей обшивки на металлических судах и до наружной поверхности обшивки корпуса или до внутренней стороны конструктивной ограничивающей поверхности на судах, построенных из др. материалов.

Следует также отметить, что в общий объем, как правило, включаются и объемы выступающих частей. Все измерения общего объема производятся с точностью до ближайшего сантиметра. Некоторые объемы, открытые воздействию моря, могут быть исключены из общего объема.

4) Для иных водных и воздушных ТС налоговая база определяется как единица ТС. При этом налоговую базу (даным способом) определяют отдельно по каждому ТС, к тому же в отношении достаточно специфичных ТС (к примеру, таких как: дирижаблей, воздушных шаров, плавучих кранов, плавучей землечерпальной техники, дебаркадеров и др. плавучих (и летательных) сооружений, не имеющих двигателей для самостоятельного передвижения).

5.Налоговый период и н алоговые ставки.

Налоговым периодом является календарный год (период времени с 1.02. по 31.12). Отчетными периодами для организаций (по данному налогу) федеральным законодателем установлены: первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Для физ. лиц - налогоплательщиков подобные периоды не установлены. По окончании налогового периода налогоплательщик определяет налоговую базу и производит исчисление суммы данного налога, подлежащей уплате.

Как правило, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от:

§ мощности двигателя;

§ тяги реактивного двигателя;

§ валовой вместимости ТС;

§ категории ТС (в расчёте на одну единицу ТС).

Субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать налоговые ставки (в рамках, установленных федеральным законодателем). Так:

§ законами субъектов РФ налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в 10 раз (а в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой л/С до 150 л/с (до 110,33 кВт) включительно допускается установление более низких ставок;

§ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории ТС, а также с учетом срока использования ТС. Так, в настоящее время установлены следующие ставки транспортного налога:

1) Объект налогообложения – легковые автомобили (налоговая ставка исчисляется в рублях с каждой л/с):

ü 100 л/с (до 73,55 кВт) включительно – налоговая ставка = 2.5;

ü свыше 100 л/с до 150 л/с (свыше 73,55 до 110,33 кВт) -3.5;

ü свыше 150 до 200 л/с (свыше 110,33 до 147,1 кВт) – 5;

ü свыше 200 до 250 л/с (свыше 147,1 до 183,9 кВт) – 7.5;

ü свыше 250 л/с (свыше 183,9 кВт) – 15.

2) Объект налогообложения – мотоциклы и мотороллеры (налоговая ставка исчисляется в рублях с каждой л/с):

ü до 20 л/с (до 14.7 кВт) включительно – 1;

ü свыше 20 до 35 л/с (свыше 14.7 до 25.74 кВт) – 2;

ü свыше 35 л/с (свыше 25,74 кВт) – 5.

3) Объект налогообложения – автобусы (налоговая ставка исчисляется в рублях с каждой л/с мощности двигателя:

ü до 200 л/с (до 147,1 кВт) включительно – 5;

ü свыше 200 л/с (свыше 147,1 кВт) – 10.

4) Объект налогообложения – грузовые автомобили (налоговая ставка исчисляется в рублях с каждой л/с мощности двигателя:

ü до 100 л/с (до 73, 55 кВт) – 2.5;

ü свыше 100 л/с до 150 л/с (свыше 73,55 до 110,33 кВт) – 4;

ü свыше 150 до 200 л/с (свыше 110,33 до 147, 1 кВт) – 5;

ü свыше 200 до 250 л/с (свыше 147,1 кВт до 183, 9 кВт) – 6,5;

ü свыше 250 л/с (свыше 183,9 кВт) – 8,5.

5) Объект налогообложения – иные самоходные ТС, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (налоговая ставка исчисляется в рублях с каждой л/с) – 2,5;

6) Объект налогообложения – снегоходы, мотосани (налоговая ставка исчисляется в рублях с каждой л/с мощности двигателя):

ü до 50 л/с (до 36,77 кВт) – 2,5;

ü свыше 50 л/с (свыше 36,77 кВт) – 5.

7) Объект налогообложения – катера, моторные лодки и др. водные ТС (налог исчисляется в рублях с каждой л/с мощности двигателя):

ü до 100 л/с (до 73.55 кВт) – 10;

ü свыше 100 л/с (свыше 73,55 кВт) – 20.

8) Объект налогообложения – яхты и др. парусно – моторные суда (налог исчисляется с каждой л/с мощности двигателя):

ü до 100 л/с (до 73,55 кВт) – 20;

ü свыше 100 л/с (свыше 73,55 кВт) – 40.

9) Объект налогообложения – гидроциклы (налог исчисляется в рублях с каждой л/с мощности двигателя):

ü до 100 л/с (до 73,55 кВт) – 25;

ü свыше 100 л/с (свыше 73,55 кВт) – 50.

10) Объект налогообложения – несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (налог исчисляется с каждой регистровой тонны валовой вместимости) – 20;

11) Объект налогообложения – самолеты, вертолеты, др. воздушные судна, имеющие двигатели (налог исчисляется в рублях с каждой л/с) – 25;

12) Объект налогообложения – самолеты, имеющие реактивные двигатели (налог исчисляется с каждого килограмма силы тяги) – 20;

13) Объект налогообложения – иные ТС (водные и воздушные), не имеющие двигателей (налог исчисляется с единицы ТС) – 200.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: