1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;
2. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет,
3. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.
4. Убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.
5. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.
6. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
|
|
7. В случае появления в течение года у налогоплательщиков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.
8. Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 настоящего Кодекса.
73 ЕСН Общие положения. Единый социальный налог (далее — ЕСН) — относительно новый для российской системы налогов федеральный налог, который предназначен для мобилизации средств в целях реализации права граждан на: государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование] и медицинскую помощь.
Вместе с тем, если до 1 января 2005 г. указанная цель прямо закреплялась в статье 234 Налогового кодекса, то впоследствии законодатель ^казался от столь категорического утверждения в первую очередь в целях установления правовых основ для распределения собираемых в виду рассматриваемого налога денежных средств на решение других государственных задач. Как следствие, с указанной даты ЕСН де-юре престал быть целевым.
|
|
£ Правовыми основами ЕСН являются нормы части первой и главы 24 "Единый социальный налог» части второй Налогового кодекса, с учетом ^следующих изменений, а также других федеральных законов в области социального обеспечения граждан (в частности, Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании РФ"). Единый социальный налог впервые введен с 1 января 2001 г. Первоначально он именовался-«налогом-{взносом)», однако, так как Общая часть Налогового кодекса понятия «взнос» не содержит, оя этого термина впоследствии отказались.
Поступления от данного налога зачисляются в три государственных внебюджетных фонда — Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. ЕСН заменил взимавшиеся ранее взносы в государственные социальные внебюджетные фонды с точки-зрения формы.
Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога утверждены приказом МНС России от 29 декабря 2000 г. № БГ-3-07/465 (с изм.).