Часть 1. Техническое обслуживание (ЕТО и ТО-1) основных пожарных автомобилей общего применения

Регламентные работы для выполнения ежедневного технического обслуживания (ЕТО) основных пожарных автомобилей общего применения

1. Шасси пожарного автомобиля

Содержание работ

1.1 Выполнить операции ежедневного технического обслуживания шасси. Техническое обслуживание шасси проводится в соответствии с Руководством по эксплуатации шасси пожарного автомобиля и включает в себя:

1.2 Контрольные работы

1.2.1 Осмотреть автомобиль для выявления наружных повреждений; проверить комплектность; проверить состояние дверей кабины, кузова, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, стеклоподъемников, оперения, номерных знаков, запорного устройства (механизма) откидной кабины, фиксаторов и замков дверей, рамы, рессор, шин и крепление колес.

1.2.2 Проверить правильность опломбирования спидометра и счетчика наработки моточасов, специального оборудования пожарных автомобилей, исправность приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, в том числе специальной; работу стеклоочистителей, смывателей ветрового стекла, системы отопления, вентиляции и обогрева стекол (в холодное время года).

1.2.3 Проверить работу и исправность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов, механизма выключения сцепления, проверить состояние и натяжение приводных ремней.

1.2.4 Проверить пуском и на холостом ходу работу двигателя. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла.

1.2.5 Проверить люфт рулевого колеса, состояние рулевых тяг, ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес.

1.3. Уборочные и моечные работы

1.3.1 Провести уборку кабины и отсеков кузова, пожарно-технического вооружения.

1.3.2 Очистить зеркала заднего вида, внешние световые приборы, специальные светосигнальные устройства, номерные знаки.

1.3.3. При необходимости вымыть и просушить автомобиль

1.4. Смазочные и заправочные работы

1.4.1 Проверить уровень масла в картере двигателя. При необходимости долить моторное мазло до верхней метки щупа.

1.4.2. У автомобилей с дизельным двигателем проверить уровень мазла в топливном насосе высокого давления (ТНВД) и регуляторе частоты вращения.

1.4.3 Проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и механизме выключения сцепления, в системе охлаждения двигателя.

1.4.4 Проверить уровень топлива в топливном баке, уровень воды в бачках смывателей ветрового стекла, при необходимости долить.

2. Кузов и специальные агрегаты

№№ пп Наименование и содержание работ Место выполнения работы Применяемые приборы и инструменты Технические требования и указания
2.1. Проверить действие маховиков и ручек кранов, вентилей, задвижек, пеносмесителя и вакуумного затвора. Насосный отсек Кабина боевого расчета Визуально, вручную открыть и закрыть Маховики и ручки не должны иметь повреждений и должны быть надежно закреплены на штоках. Вращение маховиков и передвижение ручек должны быть плавными, без заеданий.
2.2 Проверить уровень воды в цистерне и уровень пенообразователя в пенобаке. Через люк в цистерне и горловину пенобака Визуально Цистерна и пенобак должны быть полностью заправлены. Контрольные лампочки уровня воды должны также подтверждать полноту заправки.
  Проверить течь воды и пенообразователя. Площадка под автомобилем. Визуально Течи быть не должно
2.3 Проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения и герметичность насоса по величине падения разрежения. Насосный отсек Визуально, по штатному мановакуумметру и тахометру См. Приложение 1, п.1.
2.4. Проверить исправность контрольно-измерительных приборов, работу сигнальных лампочек открытия и закрытия дверей.действие сигнала сирены, освещение отсеков кузова Щиток приборов в кабине, отсеки кузова, крыша кабины Визуально, на слух Система электрооборудования (и сигналы) должны быть исправны. Перегоревшие лампы- заменить Неисправные концевые выключатели заменить. Неисправные приборы заменить
2.5. Проверить комплектность.состояние, укладку и крепление пожарного вооружения. Крыша автомобиля, кабина боевого расчета, отсеки кузова Визуально Комплектность - по табелю положенности. ПТВ должно быть исправным, чистым, надежно закрепленным.
2.6. Проверить уровень масла в корпусе насоса, наличие смазки в масленке и при необходимости дополнить.     См.химмотологическую карту (приложение 2 )
3. Пожарно-техническое вооружение
3.1 Проверить состояние соединительных головок, прокладок и вытяжной ленты всасывающих рукавов Пеналы для всасывающих рукавов Вручную, визуально Вынуть рукава из пеналов, осмотреть. Не должно быть сколов, деформаций, повреждений.
3.2 Проверить наличие, комплектность напорных рукавов согласно описи, наличие и целостность соединительных головок, прокладок, определить состояние навязки рукавных головок. Отсеки для ПТВ Визуально Не должно быть значительных потертостей, сколов, деформации, повреждений.
3.3 Проверить состояние всасывающей сетки, наличие и целостность веревки, работу обратного клапана, соединительной головки и ее прокладки Отсеки для ПТВ Визуально Не должно быть значительных потертостей, сколов, деформации, повреждений.
3.4 Проверить качество заточки граней и угол загиба крюка для открывания крышек гидрантов. - “ - - “ - Не должно быть сколов, деформаций, повреждений.
3.5 Проверить состояние Маховиков целостность корпуса, прокладок и соединительных головок рукавных разветвлений. - “ - - “ - - “ -
3.6 Проверить наличие и состояние соединительных переходных головок и прокладок. - “ - - “ - - “ -
3.7 Проверить состояние корпуса водосборника, клапана, соединительных головок и прокладок. Отсеки для ПТВ Визуально Не должно быть сколов, деформаций, повреждений.
3.8 Проверить наличие и исправность ручных пожарных стволов, работу их крановых механизмов, состояние оплетки, ремня, соединительных головок и прокладок. - “ - - “ - Согласно табельной положенности. Инородные предметы в проходных каналах стволов не допускаются.
3.9 Проверить состояние корпусов пеногенераторов, пакета сеток) соединительных головок и прокладок. - “ - - “ - - “ -
3.10 Проверить наличие и состояние рукавных зажимов и задержек. По месту установки. - “ - Не должно быть повреждений, сколов, трещин.
3.11 Проверить состояние трехколенной выдвижной лестницы, лестницы-штурмовки и лестницы-- палки; даты испытаний. На крыше автомобиля - “ - Не должно быть повреждений, сколов, трещин. Обратить особое внимание на состояние тетив, замков и захватов
3.12 Проверить укладку и состояние спасательной веревки, ее влажность и наличие бирки с указанием даты испытания. В отсеке ПТВ - “ - Наличие бирки обязательно. Признаками непригодности являются: просроченная дата испытаний, механическое или термическое нарушение целостности оплетки (для веревки кабельного типа), хотя бы одной пряди (для плетеных веревок), разрушение хотя бы одного коуша, остаточное удлинение выше 5% для веревок из натуральных и 10% синтетических волокон, повышенная влажность.
3.13 Проверить наличие пожарного крюка,, ломов и багров, их заточку. Отсек для ПТВ, крыша автомобиля Визуально Соблюдать правила заточки инструмента.
3.14 Проверить состояние деревянных и металлических частей лопаты, топоров, ручных пил, их заточку. - “ - - “ - Обратить внимание на качество насадки инструмента на ручки и чистоту рабочих поверхностей. Запрещается красить деревянные поверхности инструмента и инвентаря.
3.15 Проверить пригодность к работе диэлектрических перчаток, галош (бот), ковриков, ножниц для резки электропроводов. Отсек для ПТВ Визуально, проверить штамп Госэнергонадзора. Внешние признаки непригодности: для ножниц - повреждение изоляции рукояток, отсутствие упорных колец; для перчаток, галош (бот), ковриков-проколы, разрывы, отверстия. Средства электрозащиты, не прошедшие в установленные сроки испытания, непригодны. Условия хранения: в чехлах, отдельно от колющего и режущего инструмента.
3.16 Проверить наличие и исправность рукавных мостиков. - “ - Визуально Не должно быть повреждений, сколов, срезов.
3.17 Проверить состояние корпуса, ремня, оптического элемента, и выключателя группового и индивидуальных фонарей. - “ - Визуально, включить и выключить Убедиться в заряженности аккумуляторов фонарей.
3.18 Проверить состояние и работоспособность мобильной и носимых радиостанций. В салоне автомобиля Приведением в рабочее состояние Согласно Инструкции по использованию радиостанций.
             

Примечание: По окончании проверки пожарно-техническое вооружение должно быть надежно закреплено на автомобиле.

Регламентные работы для выполнения технического обслуживания № 1 (ТО-1) основных пожарных автомобилей общего применения

1. Шасси пожарного автомобиля

Содержание работ

1.1 Выполнить операции технического обслуживания Н 1 (ТО-1) шасси. Техническое обслуживание шасси проводится в соответствии о Руководством по эксплуатации шасси пожарного автомобиля и включает в себя:

1.2 Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы,

1.2.1 Осмотреть автомобиль, проверить состояние кабины, кузова и его отсеков, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, капота, буксирного устройства.

1.2.2 Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового отекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции, звукового сигнала.

1.2.3 Проверить осмотром герметичность системы смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе и пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.'

1.2.4 Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

1.2.5 Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.).

1.2.6 Проверить крепление двигателя.

1.2.7 Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения оцепления.

1.2.8 У автомобилей оборудованных пневмоусилителем оцепления, проверить крепление кронштейна и составных: частей силового цилиндра усилителя.

1.2.9 Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей (в том числе крепление коробки отбора мощности для привода специального агрегата.

1.2.10 Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.

1.2.11 Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов.

1.2.12 Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.

1.2.13 Проверить крепление картера редуктора и фланцев полуосей.

1.2.14 Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.

1.2.15 Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек.

1.2.16 Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.

1.2.17 Проверить состояние и крепление карданного вала рулевого управления.

1.2.18 Проверить люфт подшипников ступиц колес.

1.2.19 Проверить компрессор: внешнее состояние (визуально), работу (на слух), и создаваемое давление. (по штатному манометру).

1.2.20 Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы (на слух и по показаниям штатных манометров для пневматических тормозных систем).

1.2.21 Отрегулировать действие тормозов.

1.2.22 Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза.

1.2.23 Проверить тормозной кран пневматического привода тормозов.

1.2.24 Проверить состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами (шасси ГАЗ).

1.2.25 Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.

1.2.26 Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного устройства.

1.2.27 Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.

1.2.28 Проверить состояние шин и давление воздуха в них) удалить посторонние предметы, заострявшие в протекторе и между спаренными колесами.

1.2.29 Проверить состояние запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.

1.2.30 Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины и кузова.

1.2.31 Проверить крепление кузова (надстройки) к раме шасси, держателя запасного колеса.

1.2.32 Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины, кузова (надстройки); при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

1.2.33 Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.

1.2.34 У автомобилей с дизельными двигателями проверить действие привода насоса высокого давления.

1.2.35 Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах карбюраторных двигателей.

1.2.36 Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи, следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контактов наконечников проводов с выводными штырями. Проверить уровень электролита.

1.2.37 Проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света, а в холодное время года - приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя.

1.2.38 Проверить крепление генератора и стартера, состояние их контактных соединений.

1.2.39 Проверить крепление прерывателя-распределителя, протереть контакты прерывателя полотняной тканью.

1.2.40 Проверить надежность крепления гибкого вала к спидометру с механическим приводом и к коробке передач, а также целостность оболочки гибкого вала.

1.2.41 Проверить состояние и крепление привода спидометра с электрическим приводом и датчика.

1.2.42 Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода (и счетчика моточасов при его наличии) в соответствии с действующей инструкцией.

1.3. Смазочные и очистительные работы.

1.3.1 Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с химмотологической картой; проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках: омывателя ветрового стекла и фар, а в холодное время года и в предохранителе от замерзания (в тормозном приводе).

1.3.2 Прочистить сапуны коробки передач и мостов.

1.3.3 Промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов.

1.3.4 Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.

1.3.5 У автомобилей с дизельным двигателем слить отстой из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.

1.3.6 При работе в условиях большой запыленности заменить масло в поддоне картера двигателя, слить отстой из корпусов масляных фильтров и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла, промыть поддон и фильтрующие элементы воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера.

1.3.7 Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля.

2. Кузов и специальные агрегаты

№№ пп Наименование и содержание работ Место выполнения работы Применяемые приборы и инструменты Технические требования и указания
2.1 Снять с автомобиля пожарно-техническое вооружение Кабина, отсеки кузова, крыша Вручную Уложить ПТВ на стеллажи, подготовить к осмотру и обслуживанию.
2.2 Проверить состояние и крепление цистерны, пенобака, коробки отбора мощности и пожарного насоса. На раме, в насосном отсеке, кабине расчета Визуально, ключи гаечные, отвертка, молоток Моменты затяжки болтовых соединений определить по справочной таблице моментов затяжки резьбовых соединений, приложение 3.
2.3 Проверить состояние и крепление элементов системы дополнительного охлаждения и обогрева Снизу, на двигателе и на пожарном насосе Визуально, ключи гаечные, отвертка Течь воды не допускается. Вентили и краны должны легко открываться и закрываться.
2.4 Проверить состояние и исправность приводов вакуумного аппарата и управления оборотами двигателя. Насосный отсек Визуально, перемещением рукояток приводов в пределах рабочих ходов Тяги не должны иметь перегибов и должны перемещаться без заеданий во всем диапазоне рабочих ходов
2.5 Проверить состояние и герметичность системы дистанционного управления пневмовентилями и сцеплением. Насосный отсек Визуально, на слух; ключи гаечные Определенные на слух утечки воздуха устранить.
2.6 Проверить состояние и крепление шарниров карданных валов трансмиссии пожарного насоса. Снизу, насосный отсек Радиальное покачивание вилки вала от руки, ключи гаечные Моменты затяжки гаек крепления определить по справочной таблице затяжки резьбовых соединений, приложение 3.
2.7 Проверить и при необходимости подтянуть резьбовые соединения крепления кузова, кабины и проверить исправность всех дверей. Снизу, слева и справа автомобиля, в отсеках ПТВ Визуально, гаечные ключи, отвертки То же
2.8 Произвести смазку узлов, агрегатов и механизмов Точки смазки Солидолонаг-нетатель, кисть В соответствии с химмотологической картой, приложение 2
2.9 Проверить работу вакуумного затвора. Насосный отсек Ключи гаечные, отвертки, плоскогубцы При необходимости демонтировать вакуумный затвор. Разобрать. Проверить состояние пружин, клапанов и их посадочных мест.
2.10 Проверить состояние и исправность мановакуумметров, тахометра (счетчика наработки моточасов - пои наличии"). То же визуально Обратить внимание на состояние пломб, корпусов, стекол, положение стрелок относительно шкалы. Неисправные приборы заменить. Ремонтировать их в условиях пожарной части недопустимо.
2.11 Проверить состояние и исправность пожарного насоса. Насосный отсек Штатные приборы, спец. ключ, гаечные ключи; молоток, съемник, отвертки См. приложение 1, п.2.2. Произвести частичную разборку насоса. Проверить надежность крепления рабочего колеса на валу, отсутствие посторонних предметов в полости корпуса насоса, состояние переднего подшипника и червячной пары привода тахометра. При необходимости заменить передний подшипник.
2.12 Проверить пожарный насос и коммуникации на герметичность, вакуумную систем-/ на создаваемое разрежение. Насосный отсек Визуально, на слух, штатные приборы, гаечные ключи молоток, отвертка. См. приложение 1, п.1.
2.13 Прочистить пеносмеситель и проверить его техническое состояние. Насосный отсек Гаечные ключи, отвертка, молоток, ветошь Демонтировать пеносмеситель, произвести разборку, очистку, сборку и монтаж его на насосе. Проверить его техническое состояние (приложение.1, п.п.З).
2.14 Проверить состояние пеналов всасывающих рукавов. Крыша автомобиля Визуально, молоток, ключи гаечные, отвертка При необходимости подогнать крышки пеналов и проверить работу их фиксаторов.
2.15 Проверить работу механизма объема трехколенной лестницы. Крыша автомобиля Визуально, молоток, ключи гаечные, отвертка При необходимости отрегулировать механизм, подтянуть крепление роликов.
2.16 Восстановить поврежденное лакокрасочное покрытие на отдельных участках кузова, шасси и ПТВ. Кузов, шасси и ПТВ Краскораспылитель, наждачная бумага, растворитель, грунтовка, краска Поврежденные участки зачистить, обезжирить, загрунтовать, после просушки покрасить в соответствующий цвет.
2.17 Провести испытания насоса и пеносмесителя. - - См. приложение 1, п.2.
2.18 Проверить автомобиль на ходу. Во время движения (расстояние 1-2 км) оценить: приемистость, тормозные качества, управляемость и работу светосигнального оборудования. По штатным приборам и на слух оценить работу агрегатов шасси. Замеченные недостатки устранить.
3. Пожарно-техническое вооружение (При проведении ТО-1 ПТВ снимается с автомобиля и подготавливается к осмотру)
3.1 Проверить состояние всасывающих рукавов. Обратить внимание на наличие вмятин, потертостей, внутренних отслоений в рукаве; сколов и трещин в соединительных головках. При наличии значительных вмятин, потертостей и отслоений, а так же сколов и трещин соединительных головок рукава заменить.
3.2 Проверить исправность всасывающей сетки. Обратить внимание на целостность корпуса, работу обратного клапана, состояние соединительной головки и веревки. При трещине корпуса - всасывающую сетку заменить. При значительной потертости или признаках опрелости- веревку заменить.
3.3 Проверить комплектность и состояние напорных рукавов. Обратить внимание на состояние, чистоту, маркировку, целостность соединительных головок, их навязку, наличие и состояние резиновых прокладок. Пожарные рукава должны быть сухими. При значительной потертости, признаках прелости рукава заменить; при нарушении целостности - головки заслонить; 2 раза в год произвести перекатку на новый шов.
3.4 Проверить состояние трехколенной лестницы. Обратить внимание на состояние тетив, ступеней, крепление арматуры, веревки, троса. Испытать правильность действия лестницы и остановочных приборов путем выдвигания-- сдвигания. Смазать графитной смазкой пазы тетив и механизм останова. Проверить дату очередного испытания. Тетивы и ступени лестницы не должны иметь дефектов. Трещины у гнезд ступеней не допускаются. Арматура лестницы должна быть надежно закреплена, лестница легко раздвигаться и свободно и плотно складываться. Эксплуатация лестницы с просроченной датой испытания не допускается.
3.5 Проверить состояние лестницы-штурмовки. Проверить состояние тетив, ступеней, крюка и тросов. Проверить дату очередного испытания. Тетивы и ступени не должны иметь дефектов. Трещины у гнезд ступеней не допускаются. Крюк не должен быть искривлен и не должен тлеть качки. Трос должен быть целым и находиться в пазах тетив. Эксплуатация лестницы с просроченной датой испытания не допускается.
3.6 Проверить состояние лестницы-пайки. Проверить состояние тетив, ступеней. Проверить раскладывание и складывание лестницы. Проверить дату очередного испытания. Тетивы и ступени не должны иметь дефектов. Трещины не допускаются. Лестница должна легко раскладываться и свободно и плотно складываться. Эксплуатация лестницы с просроченной датой испытания не допускается.
3.7 Проверить состояние пожарной колонки Обратить внимание на состояние резьбового кольца, герметичность шиберов, наличие и состояние сальников и прокладок. Проверить смыкание соединительных головок напорных штуцеров колонки. Резьба нижней части корпуса колонки должна быть чистой и не иметь забоин. Шиберы должны легко закрываться и открываться, а в закрытом положении обеспечивать герметичность.
3.8 Проверить состояние двух, трех и четырех-ходовых разветвлений Обратить внимание на наличие сальников и прокладок, смыкание и герметичность соединительных головок. Вентили должны легко закрываться и открываться, а в закрытом положении обеспечивать герметичность. Смыкание и размыкание соединительных головок должно производиться усилием одного человека.
3.9 Проверить состояние ручных стволов. Обратить внимание: нет ли забоин на спрысках стволов; на наличие и состояние прокладок, смыкание соединительных головок, прочность плечевого ремня, легкость открывания и закрывания кранов. Кран в закрытом положении должен обеспечивать герметичность. Смыкание и размыкание соединительных головок должно производиться усилием одного человека.
3.10 Проверить состояние ломов, багров. У ломов и цельнометаллических багров обратить внимание на заточку: у легких ломов -- на наличие и состояние ремней и колец. При необходимости: заточить ломы; ремни и кольца заменить или поправить.
3.11 Проверить состояние спасательных веревок. Обратить внимание на состояние веревки: чистоту, потертость, порезы и т. д.; наличие и состояние коушей, целостность чехлов. Проверить дату очередного испытания. Спасательная веревка должна быть сухой, неразвившейся, с правильно заделанными концами и исправными коушами. Не испытанная в установленном порядке или с истекшим сроком годности веревка к эксплуатации не допускается.
3.12 Проверить состояние комплектность электрозащитного инвентаря (ножниц, бот, перчаток.ковриков). Резиновые диэлектрические боты или галоши, перчатки, коврики, ножницы для резки электропроводов проверить внешним осмотром. Обратить внимание на их целостность и наличие отметки о проведении очередного освидетельствования. Инвентарь, имеющий повреждение, просроченный срок освидетельствования, а также не испытанный в установленном порядке, к эксплуатации не допускается.
3.13 Проверить состояние гидроэлеватора, воздушно-пенного ствола, пеногенератора. Обратить внимание на состояние корпусов, наличие и состояние прокладок, смыкание соединительных головок. Детали этих приборов не должны иметь повреждений. Соединительные головки должны смыкаться усилием одного человека, резиновые прокладки эластичными.
3.14 Проверить состояние индивидуальных и групповых фонарей. В индивидуальных и групповых фонарях открыть крышку, протереть поверхность аккумуляторных батарей сухой ветошью.проверить уровень и плотность электролита в банках. Зачистить клеммы и зажимы аккумуляторных батарей, смазать их техническим вазелином, проверить крепление батарей в гнезде. Требования к состоянию фона-реи в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.
3.15 Проверить состояние рукавной катушки. Обратить внимание на состояние колес, дисков, запорного устройства. Вращение колес в подшипниках должно быть легким и равномерным.
3.16 Проверить состояние углекиолотных огнетушителей. Проверяется взвешиванием согласно инструкции по их эксплуатации. -

Часть 2, Второе техническое обслуживание основных пожарных автомобилей общего применения (ТО-2) в условиях ПТЦ, отряда (части) технической службы

Регламентные работы для выполнения технического обслуживания № 2 (ТО-2) основных пожарных автомобилей

1. Шасси пожарного автомобиля

№№ пп Наименование и содержание работ Место выполнения работы Применяемые приборы и инструменты Технические требования и указания
Проверить и устранить выявленные неисправности 1. Общий осмотр
1.1 Состояние кабины, кузова, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков) исправность механизмов открывания дверей, капота, буксирного устройства, а также специального светосигнального оборудования Кабина водителя, наружная поверхность автомобиля. Визуально, вручную. Перечисленные детали должны - быть в исправном состоянии без следов коррозии и повреждений. Двери и капот должны легко открываться и надежно закрываться.
1.2 Действие контрольно-измерительных приборов, смывателей ветрового отекла, а в холодное время-устройства для обогрева и обдува. Кабина водителя Визуально, вручную. При повороте ключа зажигания должно наблюдаться отклонение стрелок контрольно-измерительных приборов. При включении вентилятор должен обдувать отекло, смыватель подавать воду, стеклоочиститель работать в заданных режимах, а щетки прилегать плотно по всей длине и перемещаться равномерно.
2. Двигатель
2.1 Герметичность системы отопления и предпускового подогревателя. Моторный отсек Визуально, на ощупь. Системы отопления и предпускового подогревателя не должны тлеть следов подтекания охлаждающей жидкости.
2.2 Состояние и действие термостата Моторный отсек Ключи, отвертка 8 мм, ключ 12 и 14 мм. Сосуд для воды, подогреватель воды Снять термостат с двигателя и поместить в сосуд с водой. При нагревании воды основной клапан должен начать открываться при температуре+70 град С. и открыться полностью при температуре +80 град. С.
Возможный сопутствующий ремонт: замена термостата.
2.3 Проверить состояние и действие жалюзи радиатора, сливных кранов Моторный отсек кабина. Ключ гаечный открытый 10мм, плоскогубцы, отвертка 8 мм. При перемещении ручки троса жалюзи должны легко открываться и плотно закрываться. Пластины жалюзи не должны иметь погнутостей, а концы их должны быть установлены в гнезда.
Возможный сопутствующий ремонт: замена оболочки тяги жалюзи радиатора; установка на место выпавших пластин жалюзи радиатора; смазка троса; замена сливного крана.
2.4 Крепление радиатора, его облицовки, капота Моторный отсек Ключи гаечные 10,12,14,17 мм Крепление радиатора, его облицовки, капота должно быть надежным.
Возможный сопутствующий ремонт замена подушек крепления радиатора.
2.5 Крепление вентилятора, водяного насоса, крышки распределительных шестерен. Моторный отсек Ключи гаечные 13,14,17 мм, головка 22 мм. Вентилятор, водяной насос, крышка распределительных шестерен должны быть надежно затянуты. Моменты затяжки резьбовых соединений определить по таблице приложения 3, Момент затяжки гайки ступицы вентилятора должен быть 5,5 - 7,0 кг*м.
2.6 Состояние и натяжение приводных ремней. Моторный отсек Ключи гаечные открытые 14 и 17 мм.монтажная лопатка, прибор для проверки приводных ремней. См. примечание и таблицу №1 стр. 26.
Примечание. При использовании прибора КИ-13918 ГОСНИТИ натяжение ремня должно соответствовать следующим значениям номера сектора шкалы (или прогибу, при использовании прибора КИ-8920 ГОСНИТИ).
           

Таблица №1

Прибор КИ-13918 ГОСНИТИ Прибор КИ-189ЙО ГОСНИТИ
Номера секторов на приборе Прогиб ремня, мм Усилие, кг
Двигатель Генератор Компрессор Гидроус. руля Вентил. Генер. Компрессор  
ЗиЛ 130,131       8 - 14 5 - 8 3 - 4
УРАЛ-375       8 - 14 5 - 8 3 - 4
ЗМЗ - 53   - - 10 - 15 - 3 - 4
ЗМЗ - 66     - 10 - 15 - 3 - 4
КамАЗ   - - 15 - 22 -  
№№ пп Наименование и содержание работ Место выполнения работы Применяемые приборы и инструменты Технические требования и указания
Возможный сопутствующий ремонт: замена, ремней; замена болта крепления распорной планки генератора; затяжка болтов крепления генератора.
2.7 Герметичность системы смазки Моторный отсек снизу. Визуально, головка сменная 13 мм, вороток. Двигатель не должен иметь следов подтекания масла. При необходимости закрепить масляный поддон картера двигателя. Болты и гайки должны быть равномерно затянуты моментом 1,5 - 1,7 кг*м.
Возможный сопутствующий ремонт: замена болтов и гаек с сорванными гранями головки.
2.8 Крепление головки блока цилиндров двигателя и стоек коромысел. Двигатель Ключи гаечные 14 и 17 мм, головки сменные 14 и 17 мм вороток, динамометрический ключ. Болты и гайки крепления головок цилиндров двигателя подтягивать только на холодном двигателе в два приема от центра к периферии равномерно Моменты затяжки болтов --7-9 кг*м. (для карбюраторного двигателя)
Примечание: Для двигателей КамАЗ момент затяжки составляет 16 - 18 кг*м, гаек стоек 4,5 -- 5,4 кг*м.
2.9 Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами. Двигатель Ключи гаечные 14,17 и 19 мм., набор щупов №5 отвертка. Зазоры проверяются на холодном двигателе. Величина зазоров для впускных и выпускных клапанов должна быть в пределах 0,25 - 0,30 мм. Для двигателя КамАЗ: впускные 0,15 - 0,20 мм. выпускные 0,20 - 0,25 мм.
Примечание: Установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертво точку на такте сжатия. Ослабить контргайки на регулировочных винтах и, вращая их, установить требуемые зазоры по щупу у клапанов первого цилиндра. Далее, проворачивая каждый раз коленчатый вал на 1/4 оборота, установить требуемые зазоры у клапанов остальных цилиндров: для двигателей 3^3-53,66, ЗИЛ 130 и 375: в 5-4-£-6-3-7-й цилиндрах.
Возможный сопутствующий ремонт: Замена прокладок клапанных крышек; замена болтов прокладок клапанных крышек; замена гаек и шпилек крепления стоек коромысел; замена гаек регулировочных винтов; замена штанг (в случае изгиба).
2.10 Крепление трубопроводов глушителя Моторный отсек снизу. Ключи гаечные 17 и 19 мм. Трубопроводы глушителя должны быть надежно соединены между собой. Кронштейны и хомуты затянуты.
Возможный сопутствующий ремонт: замена хомута; замена глушителя; замена трубы глушителя
2.11 Крепление поддона картера двигателя. Двигатель, снизу. Головка сменная 13 мм., вороток. Болты и гайки должны быть равномерно затянуты. Момент затяжки гаек и болтов должен быть в пределах 1,5-1,7 кг*м. Подтекание масла из-под прокладки не допускается.
Возможный сопутствующий ремонт: замена гаек крепления поддона (при срыве резьбы); замена болтов с сорванными гранями головки.
2.12 Состояние и крепление опор двигателя. Двигатель, сверху и снизу Ключи гаечные открытые 19 и 22 мм, головки сменные 19 и 22 мм, ключ динамометрический. Болты крепления опор двигателя должны быть затянуты с моментом: передние опоры - 5,5...6,0 кг*м; задние опоры 20...27 кг*м; остальные- гайки должны быть равномерно затянуты. Подушки не должны иметь отслоений и разрушений резины.
Возможный сопутствующий ремонт: замена подушки поддерживающей опоры двигателя; замена гаек и болтов крепления (при утере); замена гайки и болта крепления поддерживающей опоры к лонжеронам (при утере).
3. Сцепление
3.1 Крепление картера сцепления Снизу Ключи гаечные 13 мм Гайки, крепящие картер сцепления должны быть затянуты.
3.2 Действие оттяжной пружины, крепление пневмогидроусилителя.   Ключи гаечные 17 и 19 мм, плоскогубцы. Болты крепления должны быть затянуты. Отсутствие пружин не допускается.
Возможный сопутствующий ремонт: замена пружины педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления (при разрушении); замена болтов.
3.3 Отрегулировать привод выключения оцепления. Кабина водителя, снизу автомобиля. Ключи гаечные 17 и 19 мм, плоскогубцы, отвертка 8 мм, монтажная лопатка. Свободный ход педали сцепления должен быть, мм: ГАЗ 35 - 45 ЗИЛ 130,131 35 - 50 УРАЛ 375,43202 30 - 40 КАМАЗ 30 - 40
4. Коробка передач
4.1 Состояние и герметичность коробки передач, КОМ, их крепление. Снизу автомобиля, кабина водителя. Ключи гаечные открытые 14 и 19 мм. На коробке передач и КОМ не должно быть следов подтекания масла. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия.
Возможный сопутствующий ремонт: замена прокладки крышки люка; замена прокладки крышки задней опоры промежуточного вала.
4.2 Действие механизма переключения передач и его привода. Снизу автомобиля. Вручную Механизм переключения передач должен работать плавно без заеданий и стуков. Самопроизвольное выключение передач не допускается.
5. Карданная передача
5.1 Люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры. Снизу автомобиля. Люфтомер КИ-4832, ключи гаечные открытые 13,19,22 и 24 мм. Суммарный угловой люфт карданной передачи не должен превышать 2-х градусов. При качании руками в радиальном направлении фланцев карданного вала в шарнирах карданной передачи не должно быть ощутимого люфта.
Возможный сопутствующий ремонт: замена болтов крышек подшипников шарниров; замена шарнира карданного вала; замена карданного вала; замена резинового блока промежуточной опоры.
5.2 Крепление фланцев карданных валов, опорных пластин игольчатых подшипников. Снизу автомобиля Ключи гаечные открытые 17,19 22 и 24 мм, ключ динамометрический. Вое болты крепления фланцев карданных валов должны быть надежно затянуты. Болты, крепящие опорные пластины подшипников крестовин, должны быть затянуты с моментом 1,4 - 1,7 кг*м и законтрены путем загибания ушка замочной пластины. Момент затяжки болтов соединений фланцев переднего карданного вала 12 - 14 кг*м, заднего карданного вала 80 -- 90 кг*м (КамАЗ).
Возможный сопутствующий ремонт: замена гаек и болтов крепления фланцев карданного вала.
6. Ведущие мосты
6.1 Проверить герметичность ведущего моста (ведущих мостов) Снизу автомобиля Ключи гаечные открытые 19, 22 и 24 мм, головка сменная 41 мм, вороток плоскогубцы, молоток, зубило Не должно быть подтекания масла.
6.2 Состояние и крепление редуктора ведущего моста (ведущих мостов). Снизу автомобиля. Ключи гаечные открытые 17,19 24,27 и 36 мм. См. примечание.
Примечание. У автомобиля ЗИЛ-130 снять редуктор заднего моста, проверить состояние шестерен, крепление ведомой цилиндрической шестерни, затяжку гайки крепления фланца ведущей конической шестерни и гаек крепления чашек дифферинциала. Момент затяжки гайки крепления фланца должен быть 20 - 25 кг*м.
6.3 Крепление гайки фланца ведущей шестерни и главной передачи (при снятом карданном вале). Снизу автомобиля. Ключ гаечный открытый 24 мм головка сменная 24. мм, ключ динамометрический, плоскогубцы. Гайка крепления фланца ведущей конической шестерни должна быть затянута с моментом 25 - 35 кг*м.
6.4 Крепление фланцев полуосей. Сбоку автомобиля. Ключи гаечные 19 мм, головка сменная 19 мм, вороток, молоток, динамометрический ключ. Гайки шпилек крепления полуосей должна быть затянута с моментом 12- 14 кг*м.
7. Рулевое управление и передняя ось
7.1 Правильность установки и состояние балки передней оси. Снизу автомобиля. Визуально, рулетка. Перекос балки переднего моста не допускается.
7.2 Герметичность усилителя рулевого управления. Сверху, в моторном отсеке. Визуально. На поверхности гидроусилителя не должно быть следов подтекания масла.
7.3 Углы установки передних колес. Снизу. Стенд КИ- 8959, линейка для проверки угла схождения передних колес, ключ открытый 19 мм, ключ трубный, ключ динамометрической. Угол развала не должен превышать 1 град. Схождение колес, мм должно быть: ГАЗ 53А 1,5 - -3,0 ЗИЛ 130,131 2,0 - 3,0 УРАЛ 375 3,0 - 8,0 КамАЗ 1,0 - 3,0 См. примечание
Примечание. Регулировка схождения передних колес А - расстояние между закраинами ободов на высоте центров колес сзади передней оси; Б - расстояние между закраинами ободов на высоте центров колес спереди, после прокатывания автомобиля вперед на половину оборота колеса. Схождение колес равно разности (А-Б). После регулировки момент затяжки гаек болтов наконечников должен быть равным 5,6 - 6,0 кг*м.
7.4 Крепление картера рулевого механизма, рулевой колонки, рулевого колеса и сошки, а также шплинтовку гаек шаровых: пальцев. Сверху и снизу Ключ гаечный 19 мм, ключ динамометрический, пассатижи. Момент затяжки контргайки сошки должен быть в пределах 4-4,5 кг*м.
Возможный сопутствующий ремонт: замена шплинтов.
7.5 Люфт рулевого колеса, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений. В кабине водителя, снизу. Приборы: мод. К-402, НИИАТ Т-1, плоскогубцы, отвертки, ключ накидной, молоток, зубило. Проверку проводить при работающем двигателе на холостом ходу.
Примечание. Работа производится двумя исполнителями Передние колеса должны быть установлены в направлении прямолинейного движения автомобиля, свободный ход рулевого колеса не должен превышать 15 град. Радиальный зазор в шкворневых: соединениях должен быть не более 0,75мм, а осевой - не более 1,5 мм. Люфт в шарнирах рулевых тяг не допускается. Люфт в шарнире проверяется по относительному перемещению крестовины относительно подшипников шарнира при резком повороте рулевого колеса в обе стороны. При наличии люфта шарнир необходимо заменить.
Возможный сопутствующий ремонт: замена шарниров рулевых тяг; замена шплинтов.
7.6 Крепление гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф, крепление гаек шкворней. Снизу Ключи гаечные, плоскогубцы, молоток, отвертка, головка сменная, вороток ключ динамометрический. Отсутствие шплинтов не допускается. Все гайки должны быть надежно ватянуты. Момент затяжки гаек шаровых пальцев должен составлять 20-25 кг*м..
Возможный сопутствующий ремонт: замена шплинтов.
7.7 Состояние и крепление карданного вала рулевого управления. Моторный отсек Ключи гаечные 14,17 и 19 мм Работа выполняется двумя исполнителями. Люфт в шарнирах не допускается.
Возможный сопутствующий ремонт: замена шарнира карданного вала руля.
7.8 Состояние цапф поворотных кулаков и упорных подшипников ступиц передних колес, сальников ступиц и крепление клиньев шкворней. Снизу Подъемник для грузовых автомобилей, устройство для проверки радиальных зазоров в шкворневых соединениях, набор щупов № 2, головки сменные 14 и 41 мм ключ динамометрический. Момент затяжки гаек рычагов поворотных кулаков должен со-30 - 35 кг*м (ЗИЛ-131) См. примечания 1 и 2.
Примечания: 1. Проверка радиального зазора в шкворневых соединениях выполняется в следующей последовательности: закрепить устройство на балке передней оси у колеса, установив ножку индикатора с натягом 2-3 мм на нижнем крае суппорта тормозного механизма, и совместить нуль большой шкалы со стрелкой. Поднять переднюю ось автомобиля так, чтобы колеса не касались пола. По показаниям индикатора определить зазор в шкворневом соединении. Радиальный зазор не должен быть более 0,25 мм. Зазор между балкой передней оси и верхней проушиной поворотного кулака о каждой стороны оси не должен превышать 0,25 мм. 2. Люфт подшипников ступиц передних колес не допускается. Подшипники ступиц следует регулировать в следующем порядке: вращая ступицу в обоих направлениях, затянуть гайку крепления подшипников до начала торможения ступицы. Отпустить гайку на 1/5 оборота до совпадения штифта с отверстием в замковой шайбе. Затянуть контргайку крепления подшипников моментом 12 - 15 кг*м. Проверить вращение ступицы колеса, вращая ее в двух направлениях. Колеса со ступицами' должны вращаться равномерно и легко.
Возможный сопутствующий ремонт: замена подшипников; замена прокладок крышек подшипников ступицы; замена болтов крепления крышки ступицы; замена гаек крепления подшипников; замена замковой шайбы.
8. Тормозная система
8.1 Работу компрессора и создаваемое им давление. Моторный отсек кабина водителя. Стетоскоп, штатный манометр, на ощупь Компрессор должен работать без стуков и повышенного нагрева. Падение давления воздуха при однократном нажатии на педаль не должно превышать 0,7 кг/см.кв.
8.2 Состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы. Снизу автомобиля, кабина водителя. По штатным приборам, на слух, визуально, гаечные ключи 17,19 и 22 мм. Утечки воздуха в соединениях, определяемая на слух, не допускается. Падение давления воздуха не более указанного в инструкции по эксплуатации шасси.
Примечание. Проверка работоспособности пневмопривода тормозов производится о помощью приборов на щитке в кабине (двухстрелочный манометр, тормозное табло), контрольных манометров. Проверку работоспособности производить после устранения утечек воздуха в пневмосиотеме. Герметичность тормозного крана проверять в заторможенном и расторможенном положениях
8.3 Крепление компрессора, тормозного крана и деталей его привода, главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов. Снизу автомобиля, моторный отсек. Визуально, ключи гаечные открытые 13,17 и 19 мм. Крепление должно быть надежным.
8.4 Крепление воздушных баллонов (рессиверов). Снизу автомобиля и сбоку рамы. -“- -“-
8.5 Состояние тормозных барабанов, накладок, пружин и подшипников колес (при снятых ступицах). Снизу и сбоку автомобиля. Ключи гаечные 12,17,19, 22 мм отвертка, головки сменные, плоскогубцы, молоток, монтажная лопатка, съемник колодок, щетка металлическая, ванна с керосином Снять ступицы. Колодки подлежат замене при величине зазора между поверхностью накладок и заклепками менее 1мм. Тормозные барабаны в случае замены колодок расточить.
8.6 Крепление тормозных камер, их кронштейнов и опор разжимных кулаков, опорных тормозных щитов передних: и задних колес. Снизу автомобиля. Головка сменная 24. мм, вороток, ключи гаечные 17,19, 22 и 24 мм, плоскогубцы. Гайки крепления должны быть затянуты. Отсутствие шплинтов не допускается.
Возможный сопутствующий ремонт: замена тормозной камеры; замена трубок к тормозным камерам; замена шплинтов; установка пальца штока тормозной камеры (при утере).
8.7 У автомобилей с пневматическим приводом тормозов Снизу штоков Линейка, отвертка 8 мм, плоскогубцы, ключи гаечные открытые 17 и 19 мм. См. примечание пальцев штоков тормозных камер, отрегулировать рабочий и свободный ход педанта тормоза и зазоры между накладками тормозных: колодок и барабанами.
Возможный сопутствующий ремонт: замена шплинтов пальцев; установка пальца штока тормозной камеры (при утере).
Примечание. Регулировку свободного хода педали тормоза производить изменением длины тяги соединяющей рычаг тормозного крана с промежуточным рычагом привода, при помощи регулировочной вилки, навернутой на резьбовой конец тяги. Свободный ход педали тормоза должен быть в пределах, мм: ЗИЛ-130,131 20 30 (одинарный кран) УРАЛ 375Н 20 60 (комбинированный кран) КамАЗ 20 Педаль тормоза не должна доходить до наклонного 33 30;• пола кабины на 10
8.8 У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов Моторный отсек Линейка, ключи гаечные открытые, отвертка, плоскогубцы шплинтовку Уровень тормозной жидкости должен быть по метку на бачке или по заливную горловину. Свободный ход педали тормоза должен быть 8- 14 мм. При "мягкой" педали тормоза - удалить воздух из тормозной системы путем прокачки тормозов.
8.9 Исправность привода и действие стояночного тормоза. В кабине и снизу. Плоскогубцы, молоток. Пальцы привода стояночного тормоза должны быть зашплинтованы.
Возможный сопутствующий ремонт: замена поврежденного шплинта.
9. Рама, подвеска колеса
9.1 Правильность расположения (отсутствие перекосов) заднего (среднего) моста, состояние рамы, буксирного устройства, сцепного устройства. Снизу. Визуально, ключи гаечные 22 и 24 мм, рулетка, молоток. См. примечание.
Примечание. Перекос мостов не допускается. Полки лонжеронов рамы не должны иметь трещин. Надежность заклепочных соединений рамы проверяют обстукиванием головки заклепок молотком. Буксирное устройство должно быть надежно закреплено на раме, а его откидывающаяся скоба должна быть зашплинтована. Сцепное устройство должно быть надежно закреплено
9.2 Крепление хомутов, ложементов. стремянок и пальцев рессор, амортизаторов, реактивных штанг и оси балансирной подвески, проверить герметичность амортизаторов, состояние и крепление их втулок. Снизу. Ключи гаечные 14,17,19,22, 30 и 32 мм, динамометрический ключ, головки сменные 32,40 мм, вороток. См. примечание.
Примечание. Момент затяжки гаек стремянок ушек передних и задних рессор 7-10 кг*м момент затяжки гаек стремянок £5-30 кг*м. Ослабление шаровых: пальцев реактивных штанг, оси баланоирной подвески и амортизаторов не допускается. Подтекание жидкости в амортизаторах не допускается.
Возможный сопутствующий ремонт: замена гаек и болтов (при разрушении резьбы)
9.3 Состояние колесных дисков и крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе, проверить крепление запасного колеса. Справа и слева Ключ баллонный, манометр шинный, отвертка, плоскогубцы. Гайковерт для колес мод. И-318. См. примечание.
Примечание. Колесные диски должны быть без механических повреждений. Гайки необходимо затягивать равномерно, через одну гайку в два-три приема о моментом затяжки 20 - 25 кг*м. Шины не должны иметь трещин, разрывов, вздутий. Давление в шинах должно соответствовать величинам, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Возможный сопутствующий ремонт: замена гаек колес; замена прижимов; замена шпилек.
10. Кабина, кузов, надстройка, оперение
10.1 Состояние и крепление узлов и деталей опрокидывающейся кабины. Сверху, кабина в поднятом положении. Ключи гаечные открытые 10, 13,14,17 и 19 мм, плоскогубцы. Повреждение деталей подвески кабины и запорного механизма, нарушение крепления и шплинтовки не допускается.
Примечание. Запорный механизм должен надежно удерживать кабину от самопроизвольного опрокидывания. Запорные крюки должны плотно прижимать кабину к ее опорам. Упорно-ограничительное устройство должно обеспечивать фиксацию кабины в поднятом положении. При проверке запорного устройства обратить внимание на целостность кронштейна задней опоры кабины, на состояние резиновых подушек опор и их крепления, на крепление корпуса запорного устройства к кабине и целостность соединения усилителя кабины под кронштейн запорного устройства с кабиной.
Возможный сопутствующий ремонт: замена подушки; замена винта крепления подушки; замена втулок амортизаторов; замена кронштейна; замена рессор.
10.2 Проверить состояние и действие стеклоподъемников дверей кабины. В кабине. Отвертка о крестообразным шлицом, ключ гаечный открытый 10мм При вращении ручек отекла дверей кабины должны подниматься и опускаться плавно, без заеданий. Ручки должны быть закреплены.
Возможный сопутствующий ремонт: замена ручек стеклоподъемников (при отрыве шлицевои части); замена фиксатора ручек (при утере); заилена стеклоподъемники.
10.3 Проверить состояние и действие замков дверей. В кабине сбоку. Отвертка с крестообразным шлицом, ключ гаечный открытый 10мм См. примечание.
Примечание. При перемещении ручек замки должны работать плавно, без заеданий. Двери должны легко открываться и закрываться. Ручки открывания замков дверей должны быть зафиксированы на валах поводка привода замка двери. Замок должен запираться и отпираться ключом (кабина водителя). Наиболее часто отмечаются разрушения шлицевои части внутренних ручек и изгиб тяги привода замка.
Возможный сопутствующий ремонт: замена внутренних ручек дверей (при разрушении шлицевои части); установка фиксаторов ручек (при утере); замена или рихтовка тяги привода замка.
10.4 Состояние сидений. В кабине плоскогубцы,отвертка 8 мм См. примечание.
Примечание. Обратить внимание на наличие стопорной шайбы оси подвижных рычагов сиденья водителя, на состояние полозьев сиденья водителя, на наличие стопора механизма продольного перемещения сиденья водителя, целостности швов.
10.5 Состояние системы вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков. Кабина водителя Визуально. Вентилятор должен обдувать ветровое стекло. Резиновые уплотнители дверей и вентиляционных: люков не должны иметь повреждений.
10.6 Крепление кабины, кузова (надстройки), оперения. Наружная поверхность автомобиля Ключи гаечные открытые 12, 14,17,22 мм. Крепление кабины к раме должно обеспечивать амортизирующее действие подушек. При необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.
11. Система питания карбюраторных двигателей
11.1 Крепление и герметичность топливных баков, соединений трубопроводов, карбюратора и топливного насоса. Наружная поверхность автомобиля, моторный отсек. Ключи гаечные 12,14,17 и 19 мм, отвертка. Элементы крепления не должны иметь повреждений. Подтекание топлива не допускается.
11.2 Действие привода, полноту открытия и закрытия дроссельной и воздушной заслонок Моторный отсек. Ключи гаечные 10,12 и 14 мм отвертка. Привод управления карбюратором должен работать плавно, без заедании.
Примечание. Если при полном нажатии на педаль дроссельные заслонки полностью не открываются, то необходимо отрегулировать ножной привод управления карбюратором при помощи резьбовой вилки и тяги. Ручной привод дроссельной и воздушной заслонок регулируется изменением длины тросов.
11.3 Работу топливного насоса без снятия о двигателя. Моторный отсек. Прибор мод. 527, банка стеклянная, секундомер. Появление пузырьков воздуха не допускается.
Примечание. Давление, развиваемое бензонасосом при работе двигателя на холостых оборотах должно быть в пределах, МПа: ГАЗ 0,02 - 0,03; ЗИЛ 0,017 - 0,023 Производительность насоса при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1300 - 1400 об/мин должно быть не менее 180 л/ч. При остановке двигателя падение давления в течение первых 15 секунд не должно быть более 0,005 МПа.
11.4 Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Моторный отсек Трубки резиновая и стеклянная, линейка, отвертка, ключи открытые 10,12,14, и 17 мм. Уровень топлива должен быть ниже плоскости разъема поплавковои камеры на, мм К - 88А,АМ 18 - 19 К - 89А 18 - 19 К - 126БЛ35 19 - 21
Возможный сопутствующий ремонт: замена прокладки; замена поплавка; замена клапана.
11.5 Легкость пуска и устойчивость работы двигателя, отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода. Проверить содержание " СО " в отработавших газах. Кабина водителя, моторный отсек, конец выхлопной трубы. Тахометр, газоанализатор ГАИ-1,2 др. Двигатель должен пускаться легко, работать устойчиво, без перебоев. Содержание окиси углерода в отработавших газах не должно превышать 1,5 % при минимальной частоте вращения коленчатого вала и 2 % в диапазоне от 2000 об/мин до 0,8 номинальных оборотов.
12. Система питания дизельных двигателей
12.1 Крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, топливного насоса, форсунок. Моторный отсек, наружная поверхность автомобиля. Ключи гаечные 12,14,17,19мм Пневмонасос. Подтекание топлива не допускается.
Возможный сопутствующий ремонт: затяжка хомутов соединительных патрубков; замена разрушенных соединительных патрубков; установка болтов хомутов крепления патрубков и пробок воздушных коллекторов (в случае утери).
12.2 Проверить работу форсунок на специальном приборе (через одно ТО-2) Моторный отсек. Устройство КИ-163014 ГОСНИТИ См. примечание.
Примечание. Отсоединить топливопровод проверяемой форсунки от штуцера топливного насоса или от форсунки и присоединить приспособление КИ-16301А ГОСНИТИ. Нагнетать ручкой топливо в форсунку и следить за показаниями манометра приспособления до начала впрыска. Давление впрыска должно быть, МПа: КамАЗ 1

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: