Регламентные работы для выполнения ежедневного технического обслуживания (ЕТО) основных пожарных автомобилей общего применения
1. Шасси пожарного автомобиля
Содержание работ
1.1 Выполнить операции ежедневного технического обслуживания шасси. Техническое обслуживание шасси проводится в соответствии с Руководством по эксплуатации шасси пожарного автомобиля и включает в себя:
1.2 Контрольные работы
1.2.1 Осмотреть автомобиль для выявления наружных повреждений; проверить комплектность; проверить состояние дверей кабины, кузова, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, стеклоподъемников, оперения, номерных знаков, запорного устройства (механизма) откидной кабины, фиксаторов и замков дверей, рамы, рессор, шин и крепление колес.
1.2.2 Проверить правильность опломбирования спидометра и счетчика наработки моточасов, специального оборудования пожарных автомобилей, исправность приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, в том числе специальной; работу стеклоочистителей, смывателей ветрового стекла, системы отопления, вентиляции и обогрева стекол (в холодное время года).
1.2.3 Проверить работу и исправность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов, механизма выключения сцепления, проверить состояние и натяжение приводных ремней.
1.2.4 Проверить пуском и на холостом ходу работу двигателя. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла.
1.2.5 Проверить люфт рулевого колеса, состояние рулевых тяг, ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес.
1.3. Уборочные и моечные работы
1.3.1 Провести уборку кабины и отсеков кузова, пожарно-технического вооружения.
1.3.2 Очистить зеркала заднего вида, внешние световые приборы, специальные светосигнальные устройства, номерные знаки.
1.3.3. При необходимости вымыть и просушить автомобиль
1.4. Смазочные и заправочные работы
1.4.1 Проверить уровень масла в картере двигателя. При необходимости долить моторное мазло до верхней метки щупа.
1.4.2. У автомобилей с дизельным двигателем проверить уровень мазла в топливном насосе высокого давления (ТНВД) и регуляторе частоты вращения.
1.4.3 Проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и механизме выключения сцепления, в системе охлаждения двигателя.
1.4.4 Проверить уровень топлива в топливном баке, уровень воды в бачках смывателей ветрового стекла, при необходимости долить.
2. Кузов и специальные агрегаты
№№ пп | Наименование и содержание работ | Место выполнения работы | Применяемые приборы и инструменты | Технические требования и указания | ||
2.1. | Проверить действие маховиков и ручек кранов, вентилей, задвижек, пеносмесителя и вакуумного затвора. | Насосный отсек Кабина боевого расчета | Визуально, вручную открыть и закрыть | Маховики и ручки не должны иметь повреждений и должны быть надежно закреплены на штоках. Вращение маховиков и передвижение ручек должны быть плавными, без заеданий. | ||
2.2 | Проверить уровень воды в цистерне и уровень пенообразователя в пенобаке. | Через люк в цистерне и горловину пенобака | Визуально | Цистерна и пенобак должны быть полностью заправлены. Контрольные лампочки уровня воды должны также подтверждать полноту заправки. | ||
Проверить течь воды и пенообразователя. | Площадка под автомобилем. | Визуально | Течи быть не должно | |||
2.3 | Проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения и герметичность насоса по величине падения разрежения. | Насосный отсек | Визуально, по штатному мановакуумметру и тахометру | См. Приложение 1, п.1. | ||
2.4. | Проверить исправность контрольно-измерительных приборов, работу сигнальных лампочек открытия и закрытия дверей.действие сигнала сирены, освещение отсеков кузова | Щиток приборов в кабине, отсеки кузова, крыша кабины | Визуально, на слух | Система электрооборудования (и сигналы) должны быть исправны. Перегоревшие лампы- заменить Неисправные концевые выключатели заменить. Неисправные приборы заменить | ||
2.5. | Проверить комплектность.состояние, укладку и крепление пожарного вооружения. | Крыша автомобиля, кабина боевого расчета, отсеки кузова | Визуально | Комплектность - по табелю положенности. ПТВ должно быть исправным, чистым, надежно закрепленным. | ||
2.6. | Проверить уровень масла в корпусе насоса, наличие смазки в масленке и при необходимости дополнить. | См.химмотологическую карту (приложение 2 ) | ||||
3. Пожарно-техническое вооружение | ||||||
3.1 | Проверить состояние соединительных головок, прокладок и вытяжной ленты всасывающих рукавов | Пеналы для всасывающих рукавов | Вручную, визуально | Вынуть рукава из пеналов, осмотреть. Не должно быть сколов, деформаций, повреждений. | ||
3.2 | Проверить наличие, комплектность напорных рукавов согласно описи, наличие и целостность соединительных головок, прокладок, определить состояние навязки рукавных головок. | Отсеки для ПТВ | Визуально | Не должно быть значительных потертостей, сколов, деформации, повреждений. | ||
3.3 | Проверить состояние всасывающей сетки, наличие и целостность веревки, работу обратного клапана, соединительной головки и ее прокладки | Отсеки для ПТВ | Визуально | Не должно быть значительных потертостей, сколов, деформации, повреждений. | ||
3.4 | Проверить качество заточки граней и угол загиба крюка для открывания крышек гидрантов. | - “ - | - “ - | Не должно быть сколов, деформаций, повреждений. | ||
3.5 | Проверить состояние Маховиков целостность корпуса, прокладок и соединительных головок рукавных разветвлений. | - “ - | - “ - | - “ - | ||
3.6 | Проверить наличие и состояние соединительных переходных головок и прокладок. | - “ - | - “ - | - “ - | ||
3.7 | Проверить состояние корпуса водосборника, клапана, соединительных головок и прокладок. | Отсеки для ПТВ | Визуально | Не должно быть сколов, деформаций, повреждений. | ||
3.8 | Проверить наличие и исправность ручных пожарных стволов, работу их крановых механизмов, состояние оплетки, ремня, соединительных головок и прокладок. | - “ - | - “ - | Согласно табельной положенности. Инородные предметы в проходных каналах стволов не допускаются. | ||
3.9 | Проверить состояние корпусов пеногенераторов, пакета сеток) соединительных головок и прокладок. | - “ - | - “ - | - “ - | ||
3.10 | Проверить наличие и состояние рукавных зажимов и задержек. | По месту установки. | - “ - | Не должно быть повреждений, сколов, трещин. | ||
3.11 | Проверить состояние трехколенной выдвижной лестницы, лестницы-штурмовки и лестницы-- палки; даты испытаний. | На крыше автомобиля | - “ - | Не должно быть повреждений, сколов, трещин. Обратить особое внимание на состояние тетив, замков и захватов | ||
3.12 | Проверить укладку и состояние спасательной веревки, ее влажность и наличие бирки с указанием даты испытания. | В отсеке ПТВ | - “ - | Наличие бирки обязательно. Признаками непригодности являются: просроченная дата испытаний, механическое или термическое нарушение целостности оплетки (для веревки кабельного типа), хотя бы одной пряди (для плетеных веревок), разрушение хотя бы одного коуша, остаточное удлинение выше 5% для веревок из натуральных и 10% синтетических волокон, повышенная влажность. | ||
3.13 | Проверить наличие пожарного крюка,, ломов и багров, их заточку. | Отсек для ПТВ, крыша автомобиля | Визуально | Соблюдать правила заточки инструмента. | ||
3.14 | Проверить состояние деревянных и металлических частей лопаты, топоров, ручных пил, их заточку. | - “ - | - “ - | Обратить внимание на качество насадки инструмента на ручки и чистоту рабочих поверхностей. Запрещается красить деревянные поверхности инструмента и инвентаря. | ||
3.15 | Проверить пригодность к работе диэлектрических перчаток, галош (бот), ковриков, ножниц для резки электропроводов. | Отсек для ПТВ | Визуально, проверить штамп Госэнергонадзора. | Внешние признаки непригодности: для ножниц - повреждение изоляции рукояток, отсутствие упорных колец; для перчаток, галош (бот), ковриков-проколы, разрывы, отверстия. Средства электрозащиты, не прошедшие в установленные сроки испытания, непригодны. Условия хранения: в чехлах, отдельно от колющего и режущего инструмента. | ||
3.16 | Проверить наличие и исправность рукавных мостиков. | - “ - | Визуально | Не должно быть повреждений, сколов, срезов. | ||
3.17 | Проверить состояние корпуса, ремня, оптического элемента, и выключателя группового и индивидуальных фонарей. | - “ - | Визуально, включить и выключить | Убедиться в заряженности аккумуляторов фонарей. | ||
3.18 | Проверить состояние и работоспособность мобильной и носимых радиостанций. | В салоне автомобиля | Приведением в рабочее состояние | Согласно Инструкции по использованию радиостанций. | ||
Примечание: По окончании проверки пожарно-техническое вооружение должно быть надежно закреплено на автомобиле.
Регламентные работы для выполнения технического обслуживания № 1 (ТО-1) основных пожарных автомобилей общего применения
1. Шасси пожарного автомобиля
Содержание работ
1.1 Выполнить операции технического обслуживания Н 1 (ТО-1) шасси. Техническое обслуживание шасси проводится в соответствии о Руководством по эксплуатации шасси пожарного автомобиля и включает в себя:
1.2 Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы,
1.2.1 Осмотреть автомобиль, проверить состояние кабины, кузова и его отсеков, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, капота, буксирного устройства.
1.2.2 Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового отекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции, звукового сигнала.
1.2.3 Проверить осмотром герметичность системы смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе и пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.'
1.2.4 Проверить состояние и натяжение приводных ремней.
1.2.5 Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.).
1.2.6 Проверить крепление двигателя.
1.2.7 Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения оцепления.
1.2.8 У автомобилей оборудованных пневмоусилителем оцепления, проверить крепление кронштейна и составных: частей силового цилиндра усилителя.
1.2.9 Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей (в том числе крепление коробки отбора мощности для привода специального агрегата.
1.2.10 Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.
1.2.11 Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов.
1.2.12 Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.
1.2.13 Проверить крепление картера редуктора и фланцев полуосей.
1.2.14 Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.
1.2.15 Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек.
1.2.16 Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.
1.2.17 Проверить состояние и крепление карданного вала рулевого управления.
1.2.18 Проверить люфт подшипников ступиц колес.
1.2.19 Проверить компрессор: внешнее состояние (визуально), работу (на слух), и создаваемое давление. (по штатному манометру).
1.2.20 Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы (на слух и по показаниям штатных манометров для пневматических тормозных систем).
1.2.21 Отрегулировать действие тормозов.
1.2.22 Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза.
1.2.23 Проверить тормозной кран пневматического привода тормозов.
1.2.24 Проверить состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами (шасси ГАЗ).
1.2.25 Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.
1.2.26 Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного устройства.
1.2.27 Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.
1.2.28 Проверить состояние шин и давление воздуха в них) удалить посторонние предметы, заострявшие в протекторе и между спаренными колесами.
1.2.29 Проверить состояние запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.
1.2.30 Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины и кузова.
1.2.31 Проверить крепление кузова (надстройки) к раме шасси, держателя запасного колеса.
1.2.32 Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины, кузова (надстройки); при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.
1.2.33 Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.
1.2.34 У автомобилей с дизельными двигателями проверить действие привода насоса высокого давления.
1.2.35 Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах карбюраторных двигателей.
1.2.36 Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи, следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контактов наконечников проводов с выводными штырями. Проверить уровень электролита.
1.2.37 Проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света, а в холодное время года - приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя.
1.2.38 Проверить крепление генератора и стартера, состояние их контактных соединений.
1.2.39 Проверить крепление прерывателя-распределителя, протереть контакты прерывателя полотняной тканью.
1.2.40 Проверить надежность крепления гибкого вала к спидометру с механическим приводом и к коробке передач, а также целостность оболочки гибкого вала.
1.2.41 Проверить состояние и крепление привода спидометра с электрическим приводом и датчика.
1.2.42 Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода (и счетчика моточасов при его наличии) в соответствии с действующей инструкцией.
1.3. Смазочные и очистительные работы.
1.3.1 Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с химмотологической картой; проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках: омывателя ветрового стекла и фар, а в холодное время года и в предохранителе от замерзания (в тормозном приводе).
1.3.2 Прочистить сапуны коробки передач и мостов.
1.3.3 Промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов.
1.3.4 Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.
1.3.5 У автомобилей с дизельным двигателем слить отстой из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.
1.3.6 При работе в условиях большой запыленности заменить масло в поддоне картера двигателя, слить отстой из корпусов масляных фильтров и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла, промыть поддон и фильтрующие элементы воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера.
1.3.7 Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля.
2. Кузов и специальные агрегаты
№№ пп | Наименование и содержание работ | Место выполнения работы | Применяемые приборы и инструменты | Технические требования и указания |
2.1 | Снять с автомобиля пожарно-техническое вооружение | Кабина, отсеки кузова, крыша | Вручную | Уложить ПТВ на стеллажи, подготовить к осмотру и обслуживанию. |
2.2 | Проверить состояние и крепление цистерны, пенобака, коробки отбора мощности и пожарного насоса. | На раме, в насосном отсеке, кабине расчета | Визуально, ключи гаечные, отвертка, молоток | Моменты затяжки болтовых соединений определить по справочной таблице моментов затяжки резьбовых соединений, приложение 3. |
2.3 | Проверить состояние и крепление элементов системы дополнительного охлаждения и обогрева | Снизу, на двигателе и на пожарном насосе | Визуально, ключи гаечные, отвертка | Течь воды не допускается. Вентили и краны должны легко открываться и закрываться. |
2.4 | Проверить состояние и исправность приводов вакуумного аппарата и управления оборотами двигателя. | Насосный отсек | Визуально, перемещением рукояток приводов в пределах рабочих ходов | Тяги не должны иметь перегибов и должны перемещаться без заеданий во всем диапазоне рабочих ходов |
2.5 | Проверить состояние и герметичность системы дистанционного управления пневмовентилями и сцеплением. | Насосный отсек | Визуально, на слух; ключи гаечные | Определенные на слух утечки воздуха устранить. |
2.6 | Проверить состояние и крепление шарниров карданных валов трансмиссии пожарного насоса. | Снизу, насосный отсек | Радиальное покачивание вилки вала от руки, ключи гаечные | Моменты затяжки гаек крепления определить по справочной таблице затяжки резьбовых соединений, приложение 3. |
2.7 | Проверить и при необходимости подтянуть резьбовые соединения крепления кузова, кабины и проверить исправность всех дверей. | Снизу, слева и справа автомобиля, в отсеках ПТВ | Визуально, гаечные ключи, отвертки | То же |
2.8 | Произвести смазку узлов, агрегатов и механизмов | Точки смазки | Солидолонаг-нетатель, кисть | В соответствии с химмотологической картой, приложение 2 |
2.9 | Проверить работу вакуумного затвора. | Насосный отсек | Ключи гаечные, отвертки, плоскогубцы | При необходимости демонтировать вакуумный затвор. Разобрать. Проверить состояние пружин, клапанов и их посадочных мест. |
2.10 | Проверить состояние и исправность мановакуумметров, тахометра (счетчика наработки моточасов - пои наличии"). | То же | визуально | Обратить внимание на состояние пломб, корпусов, стекол, положение стрелок относительно шкалы. Неисправные приборы заменить. Ремонтировать их в условиях пожарной части недопустимо. |
2.11 | Проверить состояние и исправность пожарного насоса. | Насосный отсек | Штатные приборы, спец. ключ, гаечные ключи; молоток, съемник, отвертки | См. приложение 1, п.2.2. Произвести частичную разборку насоса. Проверить надежность крепления рабочего колеса на валу, отсутствие посторонних предметов в полости корпуса насоса, состояние переднего подшипника и червячной пары привода тахометра. При необходимости заменить передний подшипник. |
2.12 | Проверить пожарный насос и коммуникации на герметичность, вакуумную систем-/ на создаваемое разрежение. | Насосный отсек | Визуально, на слух, штатные приборы, гаечные ключи молоток, отвертка. | См. приложение 1, п.1. |
2.13 | Прочистить пеносмеситель и проверить его техническое состояние. | Насосный отсек | Гаечные ключи, отвертка, молоток, ветошь | Демонтировать пеносмеситель, произвести разборку, очистку, сборку и монтаж его на насосе. Проверить его техническое состояние (приложение.1, п.п.З). |
2.14 | Проверить состояние пеналов всасывающих рукавов. | Крыша автомобиля | Визуально, молоток, ключи гаечные, отвертка | При необходимости подогнать крышки пеналов и проверить работу их фиксаторов. |
2.15 | Проверить работу механизма объема трехколенной лестницы. | Крыша автомобиля | Визуально, молоток, ключи гаечные, отвертка | При необходимости отрегулировать механизм, подтянуть крепление роликов. |
2.16 | Восстановить поврежденное лакокрасочное покрытие на отдельных участках кузова, шасси и ПТВ. | Кузов, шасси и ПТВ | Краскораспылитель, наждачная бумага, растворитель, грунтовка, краска | Поврежденные участки зачистить, обезжирить, загрунтовать, после просушки покрасить в соответствующий цвет. |
2.17 | Провести испытания насоса и пеносмесителя. | - | - | См. приложение 1, п.2. |
2.18 | Проверить автомобиль на ходу. | Во время движения (расстояние 1-2 км) оценить: приемистость, тормозные качества, управляемость и работу светосигнального оборудования. По штатным приборам и на слух оценить работу агрегатов шасси. Замеченные недостатки устранить. | ||
3. Пожарно-техническое вооружение (При проведении ТО-1 ПТВ снимается с автомобиля и подготавливается к осмотру) | ||||
3.1 | Проверить состояние всасывающих рукавов. | Обратить внимание на наличие вмятин, потертостей, внутренних отслоений в рукаве; сколов и трещин в соединительных головках. | При наличии значительных вмятин, потертостей и отслоений, а так же сколов и трещин соединительных головок рукава заменить. | |
3.2 | Проверить исправность всасывающей сетки. | Обратить внимание на целостность корпуса, работу обратного клапана, состояние соединительной головки и веревки. | При трещине корпуса - всасывающую сетку заменить. При значительной потертости или признаках опрелости- веревку заменить. | |
3.3 | Проверить комплектность и состояние напорных рукавов. | Обратить внимание на состояние, чистоту, маркировку, целостность соединительных головок, их навязку, наличие и состояние резиновых прокладок. Пожарные рукава должны быть сухими. | При значительной потертости, признаках прелости рукава заменить; при нарушении целостности - головки заслонить; 2 раза в год произвести перекатку на новый шов. | |
3.4 | Проверить состояние трехколенной лестницы. | Обратить внимание на состояние тетив, ступеней, крепление арматуры, веревки, троса. Испытать правильность действия лестницы и остановочных приборов путем выдвигания-- сдвигания. Смазать графитной смазкой пазы тетив и механизм останова. Проверить дату очередного испытания. | Тетивы и ступени лестницы не должны иметь дефектов. Трещины у гнезд ступеней не допускаются. Арматура лестницы должна быть надежно закреплена, лестница легко раздвигаться и свободно и плотно складываться. Эксплуатация лестницы с просроченной датой испытания не допускается. | |
3.5 | Проверить состояние лестницы-штурмовки. | Проверить состояние тетив, ступеней, крюка и тросов. Проверить дату очередного испытания. | Тетивы и ступени не должны иметь дефектов. Трещины у гнезд ступеней не допускаются. Крюк не должен быть искривлен и не должен тлеть качки. Трос должен быть целым и находиться в пазах тетив. Эксплуатация лестницы с просроченной датой испытания не допускается. | |
3.6 | Проверить состояние лестницы-пайки. | Проверить состояние тетив, ступеней. Проверить раскладывание и складывание лестницы. Проверить дату очередного испытания. | Тетивы и ступени не должны иметь дефектов. Трещины не допускаются. Лестница должна легко раскладываться и свободно и плотно складываться. Эксплуатация лестницы с просроченной датой испытания не допускается. | |
3.7 | Проверить состояние пожарной колонки | Обратить внимание на состояние резьбового кольца, герметичность шиберов, наличие и состояние сальников и прокладок. Проверить смыкание соединительных головок напорных штуцеров колонки. | Резьба нижней части корпуса колонки должна быть чистой и не иметь забоин. Шиберы должны легко закрываться и открываться, а в закрытом положении обеспечивать герметичность. | |
3.8 | Проверить состояние двух, трех и четырех-ходовых разветвлений | Обратить внимание на наличие сальников и прокладок, смыкание и герметичность соединительных головок. | Вентили должны легко закрываться и открываться, а в закрытом положении обеспечивать герметичность. Смыкание и размыкание соединительных головок должно производиться усилием одного человека. | |
3.9 | Проверить состояние ручных стволов. | Обратить внимание: нет ли забоин на спрысках стволов; на наличие и состояние прокладок, смыкание соединительных головок, прочность плечевого ремня, легкость открывания и закрывания кранов. | Кран в закрытом положении должен обеспечивать герметичность. Смыкание и размыкание соединительных головок должно производиться усилием одного человека. | |
3.10 | Проверить состояние ломов, багров. | У ломов и цельнометаллических багров обратить внимание на заточку: у легких ломов -- на наличие и состояние ремней и колец. | При необходимости: заточить ломы; ремни и кольца заменить или поправить. | |
3.11 | Проверить состояние спасательных веревок. | Обратить внимание на состояние веревки: чистоту, потертость, порезы и т. д.; наличие и состояние коушей, целостность чехлов. Проверить дату очередного испытания. | Спасательная веревка должна быть сухой, неразвившейся, с правильно заделанными концами и исправными коушами. Не испытанная в установленном порядке или с истекшим сроком годности веревка к эксплуатации не допускается. | |
3.12 | Проверить состояние комплектность электрозащитного инвентаря (ножниц, бот, перчаток.ковриков). | Резиновые диэлектрические боты или галоши, перчатки, коврики, ножницы для резки электропроводов проверить внешним осмотром. Обратить внимание на их целостность и наличие отметки о проведении очередного освидетельствования. | Инвентарь, имеющий повреждение, просроченный срок освидетельствования, а также не испытанный в установленном порядке, к эксплуатации не допускается. | |
3.13 | Проверить состояние гидроэлеватора, воздушно-пенного ствола, пеногенератора. | Обратить внимание на состояние корпусов, наличие и состояние прокладок, смыкание соединительных головок. | Детали этих приборов не должны иметь повреждений. Соединительные головки должны смыкаться усилием одного человека, резиновые прокладки эластичными. | |
3.14 | Проверить состояние индивидуальных и групповых фонарей. | В индивидуальных и групповых фонарях открыть крышку, протереть поверхность аккумуляторных батарей сухой ветошью.проверить уровень и плотность электролита в банках. Зачистить клеммы и зажимы аккумуляторных батарей, смазать их техническим вазелином, проверить крепление батарей в гнезде. | Требования к состоянию фона-реи в соответствии с инструкцией по их эксплуатации. | |
3.15 | Проверить состояние рукавной катушки. | Обратить внимание на состояние колес, дисков, запорного устройства. | Вращение колес в подшипниках должно быть легким и равномерным. | |
3.16 | Проверить состояние углекиолотных огнетушителей. | Проверяется взвешиванием согласно инструкции по их эксплуатации. | - |
Часть 2, Второе техническое обслуживание основных пожарных автомобилей общего применения (ТО-2) в условиях ПТЦ, отряда (части) технической службы
Регламентные работы для выполнения технического обслуживания № 2 (ТО-2) основных пожарных автомобилей
1. Шасси пожарного автомобиля
№№ пп | Наименование и содержание работ | Место выполнения работы | Применяемые приборы и инструменты | Технические требования и указания | |
Проверить и устранить выявленные неисправности 1. Общий осмотр | |||||
1.1 | Состояние кабины, кузова, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков) исправность механизмов открывания дверей, капота, буксирного устройства, а также специального светосигнального оборудования | Кабина водителя, наружная поверхность автомобиля. | Визуально, вручную. | Перечисленные детали должны - быть в исправном состоянии без следов коррозии и повреждений. Двери и капот должны легко открываться и надежно закрываться. | |
1.2 | Действие контрольно-измерительных приборов, смывателей ветрового отекла, а в холодное время-устройства для обогрева и обдува. | Кабина водителя | Визуально, вручную. | При повороте ключа зажигания должно наблюдаться отклонение стрелок контрольно-измерительных приборов. При включении вентилятор должен обдувать отекло, смыватель подавать воду, стеклоочиститель работать в заданных режимах, а щетки прилегать плотно по всей длине и перемещаться равномерно. | |
2. Двигатель | |||||
2.1 | Герметичность системы отопления и предпускового подогревателя. | Моторный отсек | Визуально, на ощупь. | Системы отопления и предпускового подогревателя не должны тлеть следов подтекания охлаждающей жидкости. | |
2.2 | Состояние и действие термостата | Моторный отсек | Ключи, отвертка 8 мм, ключ 12 и 14 мм. Сосуд для воды, подогреватель воды | Снять термостат с двигателя и поместить в сосуд с водой. При нагревании воды основной клапан должен начать открываться при температуре+70 град С. и открыться полностью при температуре +80 град. С. | |
Возможный сопутствующий ремонт: замена термостата. | |||||
2.3 | Проверить состояние и действие жалюзи радиатора, сливных кранов | Моторный отсек кабина. | Ключ гаечный открытый 10мм, плоскогубцы, отвертка 8 мм. | При перемещении ручки троса жалюзи должны легко открываться и плотно закрываться. Пластины жалюзи не должны иметь погнутостей, а концы их должны быть установлены в гнезда. | |
Возможный сопутствующий ремонт: | замена оболочки тяги жалюзи радиатора; установка на место выпавших пластин жалюзи радиатора; смазка троса; замена сливного крана. | ||||
2.4 | Крепление радиатора, его облицовки, капота | Моторный отсек | Ключи гаечные 10,12,14,17 мм | Крепление радиатора, его облицовки, капота должно быть надежным. | |
Возможный сопутствующий ремонт | замена подушек крепления радиатора. | ||||
2.5 | Крепление вентилятора, водяного насоса, крышки распределительных шестерен. | Моторный отсек | Ключи гаечные 13,14,17 мм, головка 22 мм. | Вентилятор, водяной насос, крышка распределительных шестерен должны быть надежно затянуты. Моменты затяжки резьбовых соединений определить по таблице приложения 3, Момент затяжки гайки ступицы вентилятора должен быть 5,5 - 7,0 кг*м. | |
2.6 | Состояние и натяжение приводных ремней. | Моторный отсек | Ключи гаечные открытые 14 и 17 мм.монтажная лопатка, прибор для проверки приводных ремней. | См. примечание и таблицу №1 стр. 26. | |
Примечание. | При использовании прибора КИ-13918 ГОСНИТИ натяжение ремня должно соответствовать следующим значениям номера сектора шкалы (или прогибу, при использовании прибора КИ-8920 ГОСНИТИ). | ||||
Таблица №1
Прибор КИ-13918 ГОСНИТИ | Прибор КИ-189ЙО ГОСНИТИ | |||||
Номера секторов на приборе | Прогиб ремня, мм | Усилие, кг | ||||
Двигатель | Генератор | Компрессор | Гидроус. руля | Вентил. Генер. | Компрессор | |
ЗиЛ 130,131 | 8 - 14 | 5 - 8 | 3 - 4 | |||
УРАЛ-375 | 8 - 14 | 5 - 8 | 3 - 4 | |||
ЗМЗ - 53 | - | - | 10 - 15 | - | 3 - 4 | |
ЗМЗ - 66 | - | 10 - 15 | - | 3 - 4 | ||
КамАЗ | - | - | 15 - 22 | - |
№№ пп | Наименование и содержание работ | Место выполнения работы | Применяемые приборы и инструменты | Технические требования и указания |
Возможный сопутствующий ремонт: | замена, ремней; замена болта крепления распорной планки генератора; затяжка болтов крепления генератора. | |||
2.7 | Герметичность системы смазки | Моторный отсек снизу. | Визуально, головка сменная 13 мм, вороток. | Двигатель не должен иметь следов подтекания масла. При необходимости закрепить масляный поддон картера двигателя. Болты и гайки должны быть равномерно затянуты моментом 1,5 - 1,7 кг*м. |
Возможный сопутствующий ремонт: | замена болтов и гаек с сорванными гранями головки. | |||
2.8 | Крепление головки блока цилиндров двигателя и стоек коромысел. | Двигатель | Ключи гаечные 14 и 17 мм, головки сменные 14 и 17 мм вороток, динамометрический ключ. | Болты и гайки крепления головок цилиндров двигателя подтягивать только на холодном двигателе в два приема от центра к периферии равномерно Моменты затяжки болтов --7-9 кг*м. (для карбюраторного двигателя) |
Примечание: | Для двигателей КамАЗ момент затяжки составляет 16 - 18 кг*м, гаек стоек 4,5 -- 5,4 кг*м. | |||
2.9 | Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами. | Двигатель | Ключи гаечные 14,17 и 19 мм., набор щупов №5 отвертка. | Зазоры проверяются на холодном двигателе. Величина зазоров для впускных и выпускных клапанов должна быть в пределах 0,25 - 0,30 мм. Для двигателя КамАЗ: впускные 0,15 - 0,20 мм. выпускные 0,20 - 0,25 мм. |
Примечание: | Установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертво точку на такте сжатия. Ослабить контргайки на регулировочных винтах и, вращая их, установить требуемые зазоры по щупу у клапанов первого цилиндра. Далее, проворачивая каждый раз коленчатый вал на 1/4 оборота, установить требуемые зазоры у клапанов остальных цилиндров: для двигателей 3^3-53,66, ЗИЛ 130 и 375: в 5-4-£-6-3-7-й цилиндрах. | |||
Возможный сопутствующий ремонт: | Замена прокладок клапанных крышек; замена болтов прокладок клапанных крышек; замена гаек и шпилек крепления стоек коромысел; замена гаек регулировочных винтов; замена штанг (в случае изгиба). | |||
2.10 | Крепление трубопроводов глушителя | Моторный отсек снизу. | Ключи гаечные 17 и 19 мм. | Трубопроводы глушителя должны быть надежно соединены между собой. Кронштейны и хомуты затянуты. |
Возможный сопутствующий ремонт: | замена хомута; замена глушителя; замена трубы глушителя | |||
2.11 | Крепление поддона картера двигателя. | Двигатель, снизу. | Головка сменная 13 мм., вороток. | Болты и гайки должны быть равномерно затянуты. Момент затяжки гаек и болтов должен быть в пределах 1,5-1,7 кг*м. Подтекание масла из-под прокладки не допускается. |
Возможный сопутствующий ремонт: | замена гаек крепления поддона (при срыве резьбы); замена болтов с сорванными гранями головки. | |||
2.12 | Состояние и крепление опор двигателя. | Двигатель, сверху и снизу | Ключи гаечные открытые 19 и 22 мм, головки сменные 19 и 22 мм, ключ динамометрический. | Болты крепления опор двигателя должны быть затянуты с моментом: передние опоры - 5,5...6,0 кг*м; задние опоры 20...27 кг*м; остальные- гайки должны быть равномерно затянуты. Подушки не должны иметь отслоений и разрушений резины. |
Возможный сопутствующий ремонт: | замена подушки поддерживающей опоры двигателя; замена гаек и болтов крепления (при утере); замена гайки и болта крепления поддерживающей опоры к лонжеронам (при утере). | |||
3. Сцепление | ||||
3.1 | Крепление картера сцепления | Снизу | Ключи гаечные 13 мм | Гайки, крепящие картер сцепления должны быть затянуты. |
3.2 | Действие оттяжной пружины, крепление пневмогидроусилителя. | Ключи гаечные 17 и 19 мм, плоскогубцы. | Болты крепления должны быть затянуты. Отсутствие пружин не допускается. | |
Возможный сопутствующий ремонт: | замена пружины педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления (при разрушении); замена болтов. | |||
3.3 | Отрегулировать привод выключения оцепления. | Кабина водителя, снизу автомобиля. | Ключи гаечные 17 и 19 мм, плоскогубцы, отвертка 8 мм, монтажная лопатка. | Свободный ход педали сцепления должен быть, мм: ГАЗ 35 - 45 ЗИЛ 130,131 35 - 50 УРАЛ 375,43202 30 - 40 КАМАЗ 30 - 40 |
4. Коробка передач | ||||
4.1 | Состояние и герметичность коробки передач, КОМ, их крепление. | Снизу автомобиля, кабина водителя. | Ключи гаечные открытые 14 и 19 мм. | На коробке передач и КОМ не должно быть следов подтекания масла. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия. |
Возможный сопутствующий ремонт: | замена прокладки крышки люка; замена прокладки крышки задней опоры промежуточного вала. | |||
4.2 | Действие механизма переключения передач и его привода. | Снизу автомобиля. | Вручную | Механизм переключения передач должен работать плавно без заеданий и стуков. Самопроизвольное выключение передач не допускается. |
5. Карданная передача | ||||
5.1 | Люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры. | Снизу автомобиля. | Люфтомер КИ-4832, ключи гаечные открытые 13,19,22 и 24 мм. | Суммарный угловой люфт карданной передачи не должен превышать 2-х градусов. При качании руками в радиальном направлении фланцев карданного вала в шарнирах карданной передачи не должно быть ощутимого люфта. |
Возможный сопутствующий ремонт: | замена болтов крышек подшипников шарниров; замена шарнира карданного вала; замена карданного вала; замена резинового блока промежуточной опоры. | |||
5.2 | Крепление фланцев карданных валов, опорных пластин игольчатых подшипников. | Снизу автомобиля | Ключи гаечные открытые 17,19 22 и 24 мм, ключ динамометрический. | Вое болты крепления фланцев карданных валов должны быть надежно затянуты. Болты, крепящие опорные пластины подшипников крестовин, должны быть затянуты с моментом 1,4 - 1,7 кг*м и законтрены путем загибания ушка замочной пластины. Момент затяжки болтов соединений фланцев переднего карданного вала 12 - 14 кг*м, заднего карданного вала 80 -- 90 кг*м (КамАЗ). |
Возможный сопутствующий ремонт: | замена гаек и болтов крепления фланцев карданного вала. | |||
6. Ведущие мосты | ||||
6.1 | Проверить герметичность ведущего моста (ведущих мостов) | Снизу автомобиля | Ключи гаечные открытые 19, 22 и 24 мм, головка сменная 41 мм, вороток плоскогубцы, молоток, зубило | Не должно быть подтекания масла. |
6.2 | Состояние и крепление редуктора ведущего моста (ведущих мостов). | Снизу автомобиля. | Ключи гаечные открытые 17,19 24,27 и 36 мм. | См. примечание. |
Примечание. | У автомобиля ЗИЛ-130 снять редуктор заднего моста, проверить состояние шестерен, крепление ведомой цилиндрической шестерни, затяжку гайки крепления фланца ведущей конической шестерни и гаек крепления чашек дифферинциала. Момент затяжки гайки крепления фланца должен быть 20 - 25 кг*м. | |||
6.3 | Крепление гайки фланца ведущей шестерни и главной передачи (при снятом карданном вале). | Снизу автомобиля. | Ключ гаечный открытый 24 мм головка сменная 24. мм, ключ динамометрический, плоскогубцы. | Гайка крепления фланца ведущей конической шестерни должна быть затянута с моментом 25 - 35 кг*м. |
6.4 | Крепление фланцев полуосей. | Сбоку автомобиля. | Ключи гаечные 19 мм, головка сменная 19 мм, вороток, молоток, динамометрический ключ. | Гайки шпилек крепления полуосей должна быть затянута с моментом 12- 14 кг*м. |
7. Рулевое управление и передняя ось | ||||
7.1 | Правильность установки и состояние балки передней оси. | Снизу автомобиля. | Визуально, рулетка. | Перекос балки переднего моста не допускается. |
7.2 | Герметичность усилителя рулевого управления. | Сверху, в моторном отсеке. | Визуально. | На поверхности гидроусилителя не должно быть следов подтекания масла. |
7.3 | Углы установки передних колес. | Снизу. | Стенд КИ- 8959, линейка для проверки угла схождения передних колес, ключ открытый 19 мм, ключ трубный, ключ динамометрической. | Угол развала не должен превышать 1 град. Схождение колес, мм должно быть: ГАЗ 53А 1,5 - -3,0 ЗИЛ 130,131 2,0 - 3,0 УРАЛ 375 3,0 - 8,0 КамАЗ 1,0 - 3,0 См. примечание |
Примечание. | Регулировка схождения передних колес А - расстояние между закраинами ободов на высоте центров колес сзади передней оси; Б - расстояние между закраинами ободов на высоте центров колес спереди, после прокатывания автомобиля вперед на половину оборота колеса. Схождение колес равно разности (А-Б). После регулировки момент затяжки гаек болтов наконечников должен быть равным 5,6 - 6,0 кг*м. | |||
7.4 | Крепление картера рулевого механизма, рулевой колонки, рулевого колеса и сошки, а также шплинтовку гаек шаровых: пальцев. | Сверху и снизу | Ключ гаечный 19 мм, ключ динамометрический, пассатижи. | Момент затяжки контргайки сошки должен быть в пределах 4-4,5 кг*м. |
Возможный сопутствующий ремонт: | замена шплинтов. | |||
7.5 | Люфт рулевого колеса, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений. | В кабине водителя, снизу. | Приборы: мод. К-402, НИИАТ Т-1, плоскогубцы, отвертки, ключ накидной, молоток, зубило. | Проверку проводить при работающем двигателе на холостом ходу. |
Примечание. | Работа производится двумя исполнителями Передние колеса должны быть установлены в направлении прямолинейного движения автомобиля, свободный ход рулевого колеса не должен превышать 15 град. Радиальный зазор в шкворневых: соединениях должен быть не более 0,75мм, а осевой - не более 1,5 мм. Люфт в шарнирах рулевых тяг не допускается. Люфт в шарнире проверяется по относительному перемещению крестовины относительно подшипников шарнира при резком повороте рулевого колеса в обе стороны. При наличии люфта шарнир необходимо заменить. | |||
Возможный сопутствующий ремонт: | замена шарниров рулевых тяг; замена шплинтов. | |||
7.6 | Крепление гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф, крепление гаек шкворней. | Снизу | Ключи гаечные, плоскогубцы, молоток, отвертка, головка сменная, вороток ключ динамометрический. | Отсутствие шплинтов не допускается. Все гайки должны быть надежно ватянуты. Момент затяжки гаек шаровых пальцев должен составлять 20-25 кг*м.. |
Возможный сопутствующий ремонт: | замена шплинтов. | |||
7.7 | Состояние и крепление карданного вала рулевого управления. | Моторный отсек | Ключи гаечные 14,17 и 19 мм | Работа выполняется двумя исполнителями. Люфт в шарнирах не допускается. |
Возможный сопутствующий ремонт: | замена шарнира карданного вала руля. | |||
7.8 | Состояние цапф поворотных кулаков и упорных подшипников ступиц передних колес, сальников ступиц и крепление клиньев шкворней. | Снизу | Подъемник для грузовых автомобилей, устройство для проверки радиальных зазоров в шкворневых соединениях, набор щупов № 2, головки сменные 14 и 41 мм ключ динамометрический. | Момент затяжки гаек рычагов поворотных кулаков должен со-30 - 35 кг*м (ЗИЛ-131) См. примечания 1 и 2. |
Примечания: | 1. Проверка радиального зазора в шкворневых соединениях выполняется в следующей последовательности: закрепить устройство на балке передней оси у колеса, установив ножку индикатора с натягом 2-3 мм на нижнем крае суппорта тормозного механизма, и совместить нуль большой шкалы со стрелкой. Поднять переднюю ось автомобиля так, чтобы колеса не касались пола. По показаниям индикатора определить зазор в шкворневом соединении. Радиальный зазор не должен быть более 0,25 мм. Зазор между балкой передней оси и верхней проушиной поворотного кулака о каждой стороны оси не должен превышать 0,25 мм. 2. Люфт подшипников ступиц передних колес не допускается. Подшипники ступиц следует регулировать в следующем порядке: вращая ступицу в обоих направлениях, затянуть гайку крепления подшипников до начала торможения ступицы. Отпустить гайку на 1/5 оборота до совпадения штифта с отверстием в замковой шайбе. Затянуть контргайку крепления подшипников моментом 12 - 15 кг*м. Проверить вращение ступицы колеса, вращая ее в двух направлениях. Колеса со ступицами' должны вращаться равномерно и легко. | |||
Возможный сопутствующий ремонт: | замена подшипников; замена прокладок крышек подшипников ступицы; замена болтов крепления крышки ступицы; замена гаек крепления подшипников; замена замковой шайбы. | |||
8. Тормозная система | ||||
8.1 | Работу компрессора и создаваемое им давление. | Моторный отсек кабина водителя. | Стетоскоп, штатный манометр, на ощупь | Компрессор должен работать без стуков и повышенного нагрева. Падение давления воздуха при однократном нажатии на педаль не должно превышать 0,7 кг/см.кв. |
8.2 | Состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы. | Снизу автомобиля, кабина водителя. | По штатным приборам, на слух, визуально, гаечные ключи 17,19 и 22 мм. | Утечки воздуха в соединениях, определяемая на слух, не допускается. Падение давления воздуха не более указанного в инструкции по эксплуатации шасси. |
Примечание. | Проверка работоспособности пневмопривода тормозов производится о помощью приборов на щитке в кабине (двухстрелочный манометр, тормозное табло), контрольных манометров. Проверку работоспособности производить после устранения утечек воздуха в пневмосиотеме. Герметичность тормозного крана проверять в заторможенном и расторможенном положениях | |||
8.3 | Крепление компрессора, тормозного крана и деталей его привода, главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов. | Снизу автомобиля, моторный отсек. | Визуально, ключи гаечные открытые 13,17 и 19 мм. | Крепление должно быть надежным. |
8.4 | Крепление воздушных баллонов (рессиверов). | Снизу автомобиля и сбоку рамы. | -“- | -“- |
8.5 | Состояние тормозных барабанов, накладок, пружин и подшипников колес (при снятых ступицах). | Снизу и сбоку автомобиля. | Ключи гаечные 12,17,19, 22 мм отвертка, головки сменные, плоскогубцы, молоток, монтажная лопатка, съемник колодок, щетка металлическая, ванна с керосином | Снять ступицы. Колодки подлежат замене при величине зазора между поверхностью накладок и заклепками менее 1мм. Тормозные барабаны в случае замены колодок расточить. |
8.6 | Крепление тормозных камер, их кронштейнов и опор разжимных кулаков, опорных тормозных щитов передних: и задних колес. | Снизу автомобиля. | Головка сменная 24. мм, вороток, ключи гаечные 17,19, 22 и 24 мм, плоскогубцы. | Гайки крепления должны быть затянуты. Отсутствие шплинтов не допускается. |
Возможный сопутствующий ремонт: | замена тормозной камеры; замена трубок к тормозным камерам; замена шплинтов; установка пальца штока тормозной камеры (при утере). | |||
8.7 | У автомобилей с пневматическим приводом тормозов | Снизу штоков | Линейка, отвертка 8 мм, плоскогубцы, ключи гаечные открытые 17 и 19 мм. | См. примечание пальцев штоков тормозных камер, отрегулировать рабочий и свободный ход педанта тормоза и зазоры между накладками тормозных: колодок и барабанами. |
Возможный сопутствующий ремонт: | замена шплинтов пальцев; установка пальца штока тормозной камеры (при утере). | |||
Примечание. | Регулировку свободного хода педали тормоза производить изменением длины тяги соединяющей рычаг тормозного крана с промежуточным рычагом привода, при помощи регулировочной вилки, навернутой на резьбовой конец тяги. Свободный ход педали тормоза должен быть в пределах, мм: ЗИЛ-130,131 20 30 (одинарный кран) УРАЛ 375Н 20 60 (комбинированный кран) КамАЗ 20 Педаль тормоза не должна доходить до наклонного 33 30;• пола кабины на 10 | |||
8.8 | У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов | Моторный отсек | Линейка, ключи гаечные открытые, отвертка, плоскогубцы шплинтовку | Уровень тормозной жидкости должен быть по метку на бачке или по заливную горловину. Свободный ход педали тормоза должен быть 8- 14 мм. При "мягкой" педали тормоза - удалить воздух из тормозной системы путем прокачки тормозов. |
8.9 | Исправность привода и действие стояночного тормоза. | В кабине и снизу. | Плоскогубцы, молоток. | Пальцы привода стояночного тормоза должны быть зашплинтованы. |
Возможный сопутствующий ремонт: | замена поврежденного шплинта. | |||
9. Рама, подвеска колеса | ||||
9.1 | Правильность расположения (отсутствие перекосов) заднего (среднего) моста, состояние рамы, буксирного устройства, сцепного устройства. | Снизу. | Визуально, ключи гаечные 22 и 24 мм, рулетка, молоток. | См. примечание. |
Примечание. | Перекос мостов не допускается. Полки лонжеронов рамы не должны иметь трещин. Надежность заклепочных соединений рамы проверяют обстукиванием головки заклепок молотком. Буксирное устройство должно быть надежно закреплено на раме, а его откидывающаяся скоба должна быть зашплинтована. Сцепное устройство должно быть надежно закреплено | |||
9.2 | Крепление хомутов, ложементов. стремянок и пальцев рессор, амортизаторов, реактивных штанг и оси балансирной подвески, проверить герметичность амортизаторов, состояние и крепление их втулок. | Снизу. | Ключи гаечные 14,17,19,22, 30 и 32 мм, динамометрический ключ, головки сменные 32,40 мм, вороток. | См. примечание. |
Примечание. | Момент затяжки гаек стремянок ушек передних и задних рессор 7-10 кг*м момент затяжки гаек стремянок £5-30 кг*м. Ослабление шаровых: пальцев реактивных штанг, оси баланоирной подвески и амортизаторов не допускается. Подтекание жидкости в амортизаторах не допускается. | |||
Возможный сопутствующий ремонт: | замена гаек и болтов (при разрушении резьбы) | |||
9.3 | Состояние колесных дисков и крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе, проверить крепление запасного колеса. | Справа и слева | Ключ баллонный, манометр шинный, отвертка, плоскогубцы. Гайковерт для колес мод. И-318. | См. примечание. |
Примечание. | Колесные диски должны быть без механических повреждений. Гайки необходимо затягивать равномерно, через одну гайку в два-три приема о моментом затяжки 20 - 25 кг*м. Шины не должны иметь трещин, разрывов, вздутий. Давление в шинах должно соответствовать величинам, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. | |||
Возможный сопутствующий ремонт: | замена гаек колес; замена прижимов; замена шпилек. | |||
10. Кабина, кузов, надстройка, оперение | ||||
10.1 | Состояние и крепление узлов и деталей опрокидывающейся кабины. | Сверху, кабина в поднятом положении. | Ключи гаечные открытые 10, 13,14,17 и 19 мм, плоскогубцы. | Повреждение деталей подвески кабины и запорного механизма, нарушение крепления и шплинтовки не допускается. |
Примечание. | Запорный механизм должен надежно удерживать кабину от самопроизвольного опрокидывания. Запорные крюки должны плотно прижимать кабину к ее опорам. Упорно-ограничительное устройство должно обеспечивать фиксацию кабины в поднятом положении. При проверке запорного устройства обратить внимание на целостность кронштейна задней опоры кабины, на состояние резиновых подушек опор и их крепления, на крепление корпуса запорного устройства к кабине и целостность соединения усилителя кабины под кронштейн запорного устройства с кабиной. | |||
Возможный сопутствующий ремонт: | замена подушки; замена винта крепления подушки; замена втулок амортизаторов; замена кронштейна; замена рессор. | |||
10.2 | Проверить состояние и действие стеклоподъемников дверей кабины. | В кабине. | Отвертка о крестообразным шлицом, ключ гаечный открытый 10мм | При вращении ручек отекла дверей кабины должны подниматься и опускаться плавно, без заеданий. Ручки должны быть закреплены. |
Возможный сопутствующий ремонт: | замена ручек стеклоподъемников (при отрыве шлицевои части); замена фиксатора ручек (при утере); заилена стеклоподъемники. | |||
10.3 | Проверить состояние и действие замков дверей. | В кабине сбоку. | Отвертка с крестообразным шлицом, ключ гаечный открытый 10мм | См. примечание. |
Примечание. | При перемещении ручек замки должны работать плавно, без заеданий. Двери должны легко открываться и закрываться. Ручки открывания замков дверей должны быть зафиксированы на валах поводка привода замка двери. Замок должен запираться и отпираться ключом (кабина водителя). Наиболее часто отмечаются разрушения шлицевои части внутренних ручек и изгиб тяги привода замка. | |||
Возможный сопутствующий ремонт: | замена внутренних ручек дверей (при разрушении шлицевои части); установка фиксаторов ручек (при утере); замена или рихтовка тяги привода замка. | |||
10.4 | Состояние сидений. | В кабине | плоскогубцы,отвертка 8 мм | См. примечание. |
Примечание. | Обратить внимание на наличие стопорной шайбы оси подвижных рычагов сиденья водителя, на состояние полозьев сиденья водителя, на наличие стопора механизма продольного перемещения сиденья водителя, целостности швов. | |||
10.5 | Состояние системы вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков. | Кабина водителя | Визуально. | Вентилятор должен обдувать ветровое стекло. Резиновые уплотнители дверей и вентиляционных: люков не должны иметь повреждений. |
10.6 | Крепление кабины, кузова (надстройки), оперения. | Наружная поверхность автомобиля | Ключи гаечные открытые 12, 14,17,22 мм. | Крепление кабины к раме должно обеспечивать амортизирующее действие подушек. При необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие. |
11. Система питания карбюраторных двигателей | ||||
11.1 | Крепление и герметичность топливных баков, соединений трубопроводов, карбюратора и топливного насоса. | Наружная поверхность автомобиля, моторный отсек. | Ключи гаечные 12,14,17 и 19 мм, отвертка. | Элементы крепления не должны иметь повреждений. Подтекание топлива не допускается. |
11.2 | Действие привода, полноту открытия и закрытия дроссельной и воздушной заслонок | Моторный отсек. | Ключи гаечные 10,12 и 14 мм отвертка. | Привод управления карбюратором должен работать плавно, без заедании. |
Примечание. | Если при полном нажатии на педаль дроссельные заслонки полностью не открываются, то необходимо отрегулировать ножной привод управления карбюратором при помощи резьбовой вилки и тяги. Ручной привод дроссельной и воздушной заслонок регулируется изменением длины тросов. | |||
11.3 | Работу топливного насоса без снятия о двигателя. | Моторный отсек. | Прибор мод. 527, банка стеклянная, секундомер. | Появление пузырьков воздуха не допускается. |
Примечание. | Давление, развиваемое бензонасосом при работе двигателя на холостых оборотах должно быть в пределах, МПа: ГАЗ 0,02 - 0,03; ЗИЛ 0,017 - 0,023 Производительность насоса при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1300 - 1400 об/мин должно быть не менее 180 л/ч. При остановке двигателя падение давления в течение первых 15 секунд не должно быть более 0,005 МПа. | |||
11.4 | Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. | Моторный отсек | Трубки резиновая и стеклянная, линейка, отвертка, ключи открытые 10,12,14, и 17 мм. | Уровень топлива должен быть ниже плоскости разъема поплавковои камеры на, мм К - 88А,АМ 18 - 19 К - 89А 18 - 19 К - 126БЛ35 19 - 21 |
Возможный сопутствующий ремонт: | замена прокладки; замена поплавка; замена клапана. | |||
11.5 | Легкость пуска и устойчивость работы двигателя, отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода. Проверить содержание " СО " в отработавших газах. | Кабина водителя, моторный отсек, конец выхлопной трубы. | Тахометр, газоанализатор ГАИ-1,2 др. | Двигатель должен пускаться легко, работать устойчиво, без перебоев. Содержание окиси углерода в отработавших газах не должно превышать 1,5 % при минимальной частоте вращения коленчатого вала и 2 % в диапазоне от 2000 об/мин до 0,8 номинальных оборотов. |
12. Система питания дизельных двигателей | ||||
12.1 | Крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, топливного насоса, форсунок. | Моторный отсек, наружная поверхность автомобиля. | Ключи гаечные 12,14,17,19мм Пневмонасос. | Подтекание топлива не допускается. |
Возможный сопутствующий ремонт: | затяжка хомутов соединительных патрубков; замена разрушенных соединительных патрубков; установка болтов хомутов крепления патрубков и пробок воздушных коллекторов (в случае утери). | |||
12.2 | Проверить работу форсунок на специальном приборе (через одно ТО-2) | Моторный отсек. | Устройство КИ-163014 ГОСНИТИ | См. примечание. |
Примечание. | Отсоединить топливопровод проверяемой форсунки от штуцера топливного насоса или от форсунки и присоединить приспособление КИ-16301А ГОСНИТИ. Нагнетать ручкой топливо в форсунку и следить за показаниями манометра приспособления до начала впрыска. Давление впрыска должно быть, МПа: КамАЗ 1
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Подборка статей по вашей теме:
|