Анализ промежуточной среды предприятия

- Анализ потребительского рынка.

На данном этапе необходимо выбрать целевой рынок или рынки предприятия. Что бы описать свой целевой рынок необходимо ответить на следующие вопросы:

◦ На какие категории потребителей будет ориентироваться ваше предприятие? Придумайте для каждой из них краткое обозначение (можно воспользоваться названиями категорий, представленных в форме 3).

◦ Каковы характеристики каждой категории?

Опишите различные группы покупателей для каждого продукта. Составьте общий список всех характеристик членов каждой группы и укажите, какие из указанных характеристик будут понуждать предполагаемых покупателей желать и быть в состоянии покупать Ваш продукт.

Всех покупателей можно разделить по различным признакам. Сам принцип разделения покупателей на группы называется – сегментацией рынка.

Сегментация рынка – это процесс разделения рынка на группы (сегменты), которые одинаковым образом реагируют на побудительные факторы маркетинга, предлагаемы фирмой.

Целью сегментации рынка является, определение целевого рынка для фирмы.

Целевым рынком фирмы являются сегменты рынка наиболее подходящие для деятельности фирмы.

Признаками сегментации рынка, по которым и идет разделение, являются:

- социально-демографические (пол, возраст, количество членов семьи, количество детей в семье и т.д.)

- экономические (уровень дохода, расходная часть бюджета и т.д.)

- поведенческие (консерваторы, новаторы, предпочтения типа магазина, как часто потребители покупают данный товар (услугу) и т.д.)

◦ Теперь необходимо оценить все сегменты, которые Вы получили по некоторым критериям. Это можно сделать в формах 4, 5, 6, 7, 8.

Форма 4*

Частота потребления продукции, %

Сегмент рынка Часто Умеренно Редко Сезонный фактор
Высокий доход 5% 45% 45% 5%
Средний доход 10% 25% 40% 25%
Низкий доход 10% 25% 55% 10%
…….        

Форма 5*

Требования, предъявляемые сегментами к товару, %

Сегмент рынка Качество Низкие цены Дизайн Натуральный материал
Высокий доход 45% 15% 55% 65%
Средний доход 35% 25% 40% 45%
Низкий доход 30% 95% 35% 20%
…….        

Форма 6*

Требования, предъявляемые сегментами к сервису, %

(по группе покупателей розничные продавцы)

Сегмент рынка Доставка Продажа под реализацию Система скидок
Крупные розничные торговые точки 45% 15% 55%
Мелкие розничные торговые точки 5% 25% 40%
Торговые точки на рынках 5% 95% 65%
…….      

Форма 7

Сколько покупают товара в год (месяц, неделю, день)

Сегмент рынка 1 шт. в год 2 шт. в год 3 шт. в год Больше, чем 3 шт. в год
Высокий доход 25% 15% 65% 65%
Средний доход 45% 25% 20% 30%
Низкий доход 30% 60% 15% 5%
…….        

Форма 8*


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: