Внутренние факторы — факторы, которые осуществляют воздействие на размер прибыли предприятия через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, повышения отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции.
Внешние факторы — эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.
Внутренние факторы увеличения прибыли предприятия:
уровень хозяйствования;
компетентность руководства и менеджеров;
конкурентоспособность продукции;
уровень организации производства и труда и др.;
производительность труда;
состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
Внутренние факторы делятся на:
производственные — характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов;
внепроизводственные — связаны со снабженческо-сбытовой и природоохранительной деятельностью, социальными условиями труда и быта.
Внешние факторы увеличения прибыли предприятия
конъюнктура рынка;
уровень цен на потребляемые материально- сырьевые и топливно-энергетические ресурсы;
нормы амортизационных отчислений;
природные условия;
государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др.