Генеральный бюджет производственного предприятия

Генеральный бюджет производственного предприятия также состоит из операционного и финансового бюджетов (рис. 5.2). Как и в случае торговой организации, все частные бюджеты здесь также взаимосвязаны.

Финансовый бюджет по своей структуре аналогичен бюджету торговой организации, тогда как операционный имеет свои особенности. Первый шаг в его планировании — составление бюджета продаж. Он определяется не столько производственными возможностями предприятия, сколько возможностями сбыта на рынке, поэтому учитывают влияние следующих факторов:

• деятельность конкурентов;

• стабильность поставщиков и покупателей;

• результативность рекламы;

• сезонные и другие колебания спроса;

• политика ценообразования.

При планировании объема продаж используются различные методы: статистические прогнозы с применением математических методов, экспертные оценки специалистов отдела маркетинга и др.

Операционный бюджет

Бюджет запасов Бюджет продаж

продукции на конец

планируемого Бюджет производства

периода Бюджет

Бюджет прямых общепроизводств.

Бюджет трудовых затрат (накладных)

прямых расходов

материальных

затрат Бюджет себестоимости

произведенной продукции

Бюджет себестоимости продаж

Бюджет затрат на маркетинг

Бюджет коммерческих затрат

 
 


Бюджет административных затрат

Бюджет прибылей и убытков


Финансовый бюджет

Инвестиционный Бюджет движения Прогнозный баланс

бюджет денежных средств

Рис. 5.2. Генеральный бюджет производственного предприятия

Исходя из бюджета продаж разрабатывают производственный бюджет, на основе которого составляют бюджет закупки материалов, бюджет по труду и бюджет общепроизводственных расходов. Далее готовят бюджет затрат по маркетингу и бюджет коммерческих расходов.

Конечной целью работы над операционным бюджетом – формирование бюджета прибылей и убытков, важнейшие показатели которого рассчитываются следующим образом:

Выручка от продажи продукции (работ, услуг) - Производственная

себестоимость реализованной (проданной)

продукции (работ, услуг) = Валовая прибыль;

Валовая прибыль - Операционные расходы (административно-

управленческие, коммерческие) = Операционная прибыль.

Выручка от продаж определяется бюджетом продаж.

Себестоимость реализованной продукции на промышленном предприятии,

которая исчисляется по формуле

Ср = Згпн + Спр – Згпк,

где Ср — себестоимость реализованной продукции, руб.;

Згпн — запасы готовой продукции на начало периода, руб.;

Спр — себестоимость произведенной за период продукции, руб.;

Згпк — запасы готовой продукции на конец периода, руб.

Таким образом, для формирования бюджета себестоимости реализованной продукции необходимо составить бюджет себестоимости произведенной продукции и оценить запасы готовой продукции на начало и конец планируемого периода.

Запасы готовой продукции на начало периода приводятся в отчетности предприятия. Стоимость запасов на конец периода определяется в бюджете запасов на конец отчетного периода, который разрабатывается по решению руководства.

Следовательно, для построения бюджета себестоимости произведенной продукции необходимо составить:

1) бюджет производства;

2) бюджет закупок материалов;

3) бюджет затрат по прямой заработной плате;

4) бюджет общепроизводственных расходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: