Калькуляция себестоимости продаж по видам продукции. Расчет показателей маржинального дохода и рентабельности в разрезе видов продукции (этап 12)

Себестоимость продаж отдельных видов продукции при со­ставлении сводного бюджета целесообразно рассчитывать по полным переменным затратам, относящимся на данный вид продукции и включающим в себя:

• производственные расходы;

• переменные коммерческие расходы.

Таким образом, постоянные расходы не распределяются по видам продукции, так как не зависят от динамики продаж того или иного продукта. Такой метод калькуляции себестоимости в экономической теории получил название директ-костинг (direct costing) или маржинальный подход. Более подробно данный момент будет освещен в главе 5 настоящей книги.

Величина производственных расходов в себестоимости реализации рассчитывается методом средневзвешенной на основе баланса отгрузки:

Начальная Конечная величина

величина + Выпуск — Отгрузка = запасов готовой

запасов готовой (продажи) продукции

продукции

После этого прибавлением плановой величины переменных коммерческих расходов получают плановую величину себестоимости продаж в разрезе отдельных видов продукции на данный бюд­жетный период.

Теперь, на основе сопоставления показателей бюджета про­даж (этап 1) и себестоимости продаж (этап 12) можно рас­считать прогнозную величину маржинального дохода и прямой рентабельности продаж отдельных видов продукции.

Таким образом, в результате этапов с 1-го по 12-й собрана и соответствующим образом обработана вся необходимая инфор­мация для составления прогнозного отчета о финансовых ре­зультатах (прибылях и убытках).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: