Контрольная работа и система оценивания

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Выбор студентом варианта контрольной работы осуществляется по разности между номером первой буквы фамилии и номером первой буквы имени студента. Уменьшаемым является большее из двух чисел. При совпадении номеров первых букв фамилии и имени студента для выполнения принимается восьмой вариант задания. Нумерация первых букв фамилии и имени студента приведена в таблице 1.

Таблица 7 - номера первых букв фамилии и имени студента

Первая буква фамилии, имени студента Номер буквы Первая буква фамилии, имени студента Номер буквы Первая буква фамилии, имени студента Номер буквы
А, Б, В   К, Л,М   У, Ф,Х  
Г, Д, Е (Е)   Н, О,П   Ц, ч,ш  
    Р, с,т   щ, э, ю, я  

Например, для студентки Елены Ефимовой номером варианта контрольной работы является восьмой вариант (2 - 2 = 0), для Антона Петрова - четвертый вариант (5 - 1 = 4), а для Валерии Леонидовой - третий вариант (4-1=3).

Порядок выполнения контрольной работы

Контрольная работа является важной составной частью учебного процесса, выполняется с целью закрепления теоретических знаний, практических навыков в процессе изучения дисциплины и позволяет проконтролировать глубину изучения студентами рассматриваемых вопросов.

Контрольная работа по дисциплине «Бюджетирование» включает два теоретических вопроса и задачу. Ответ на вопрос должен содержать четкие определения, развернутую постановку проблемы, соответствующие формулы с расшифровкой условных обозначений, ссылки на используемую литературу.

При решении задачи все расчеты должны быть сведены в таблицу.

Порядок оформления контрольной работы

Контрольная работа выполняется студентом в соответствии с выбранным вариантом в тетради объемом 12-18 листов, и включает титульный лист, план, теоретическую часть, расчетную часть, список использованной литературы.

На титульном листе контрольной работы необходимо указать: название учебного заведения, кафедры, наименование дисциплины, номер варианта, фамилию и инициалы студента, номер зачетной книжки, фамилию, имя, отчество преподавателя. Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы.

В конце контрольной работы студент приводит список используемой литературы, ставит подпись, указывает дату. Контрольная работа сдается на проверку преподавателю кафедры «Информатики и математики».

Если контрольная работа не зачтена, то она подлежит доработке с учетом указанных замечаний. К контрольной работе должен быть приложен первоначальный вариант в случае ее направления на повторную проверку.

Варианты контрольных работ

Вариант 1

1. Финансовый и инвестиционный циклы в промышленности и отраслевые особенности бюджетного процесса.

2. Методы составления прогнозного бюджета продаж.

3. На основе данных таблицы 2 рассчитать бюджет потребности во вспомогательных материалах на общепроизводственные нужды. Расчет свести в таблицу.

Таблица - Исходные данные для расчета

Материалы База начисления Величина базы начисления Величина став­ки начисления
Материал 1 Число прямых трудочасов 189000 ч 0,002 кг/ч
Материал 2 Число прямых трудочасов 189000 ч 0,001 кг/ч
Материал 3 Используемая производственная площадь 1 800 кв.м 0,05 л/кв.м
Материал 4 Количество единиц оборудования 300 ед. 0,5 пог.м/ед

Вариант 2

1. Цель процесса бюджетирования в контексте управления предприятием.

2. Определение плана производства и целевого уровня запасов готовой продукции по номенклатуре выпуска.

3. Предприятие производит двигатели двух видов. Запланированные продажи: двигателя А - 2500 шт. по цене 3000 руб., двигателя Б - 500 шт. по 4000 руб.

Рассчитать бюджет продаж.

Вариант 3

1. Планово-аналитические инструменты, используемые для составления отдельных подбюджетов, выходные формы.

2. Корректировка показателей сводного бюджета.

3. На основании данных таблицы 3 рассчитать потребность
в основных материалах по видам производства.Расчет свести в таблицу.

Таблица - Исходные данные для расчета

Материалы Удельные материальные затраты на 1 условную штуку выпуска, кг/шт. Объем валового выпуска, усл. шт.
Продукт 1 Продукт 2 Продукт 1 Продукт 2
Материал Б 0,02 0,01    
Материал X од 0,08    
Материал К 0,05 -    
Материал Д - 0,2    
Материал М 0,04 -    

Вариант 4

1. Методы составления прогнозного бюджета продаж.

2. Анализ исполнения операционного бюджета.

3. Определить отклонения от гибкого бюджета по всем статьям расходов.На основе данных таблицы определить отклонения от гибкого бюджета по всем статьям расходов

Таблица - Исходные данные для расчета, руб.

Показатель Фактические ре­зультаты по фак­тической цене Гибкий бюджет
Переменные расходы:    
- прямые затраты материалов    
- прямые затраты труда    
- общепроизводственные расходы    
-коммерческие и управленческие расходы    
Итого переменных затрат    
Постоянные расходы:    
- общепроизводственные расходы    
- коммерческие и управленческие расходы    
Итого постоянных затрат    
Всего затрат    

Вариант 5

1. Анализ исполнения финансового бюджета.

2. Инфраструктура бюджетного процесса.

3. На основе следующих данных определите недостающие в таблице 5 показатели:

Таблица - Исходные данные для расчета

Показатель Бокалы Ваза Чайный сервиз Столовый набор
Объем продаж, ед.        
Запас товаров на начало периода, ед.        
Запас товаров на конец периода, ед.        

Вариант 6

1. Проект бюджета движения денежных средств.

2. Общее изучение результатов исполнения сводного бюджета

3. Предприятие планирует реализовать за квартал 3250 единиц своей продукции, в том числе:

- в январе - 1000 ед., в феврале — 1100 ед., в марте - 1150 ед. Запас готовой продукции на конец периода составляет 10 % от продаж следующего месяца. Запас готовой продукции на начало периода равен конечному запасу предыдущего периода. Рассчитать количество продукции, подлежащее изготовлению - бюджет производства.

Вариант 7

1. Бюджет закупок.

2. Понятие системы контроля исполнения бюджета.

3. На основе следующих данных определите недостающие в таблице 6 показатели.

Таблица - Исходные данные для расчета

Продукт Себестоимость выпуска, руб. Физический объем выпус-ка, шт. Удельная себестои-мость выпуска, руб./шт.
1. Продукт А 1.1 Материалы 1.2. Труд 1.3.Общепроизводственные расходы      
2. Продукт Б 2.1 Материалы 2.2. Труд 2.3 Общепроизводственные расходы      
3. Всего      

Вариант 8

1. Последовательность и методы составления сводного бюджета.

2. Планирование на основе приростного бюджета и на основе бюджета с нулевой точки.

3. Составить график поступлений от продаж. Планируемый объем продаж предприятия за квартал составляет 2 627 200 руб., в том числе:январь - 800 ООО руб., февраль - 888 800 руб., март - 938 400 руб. Условия оплаты: январь - 40 %, февраль - 50 %, март - 10 % от планируемой выручки от реализации.

Вариант 9

1. Определение прямых затрат труда.

2. Выбор продолжительности бюджетного периода.

На основе следующих данных определите недостающие в таблице 7 показатели:

Таблица 7 - Исходные данные для расчета, руб.

Продукт Бюджет прямых затрат труда Бюджет прямых материальных затрат Бюджет полных прямых затрат
Продукт «А»      
Продукт «Б»      
Всего      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: