Реклама

Реклама – это печатное, рукописное, устное или графическое уведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения.

Реклама – неличные формы коммуникации, осуществление через платные средства распространения информации с четко указанным источником финансирования.

В общем виде, модель рекламного процесса в народном хозяйстве выглядит следующим образом:

 
 


Субъект рекламы – рекламодатель, заказчик рекламы.

Предмет рекламы – то, что реализуется, предлагается потенциальному покупателю.

Реализатор рекламы – некто, непосредственно осуществляющий рекламную задачу (или рекламное агентство или служба рекламы продавца).

Рекламное обращение – информация, распространяемая в соответствии с предметом и целью рекламы.

Средство рекламы – совокупность носителей рекламы, объединенных общей технологий доведения рекламного обращения до потребителя. Носитель рекламы – объект, непосредственно несущий на себе рекламную информацию.

Целевая группа – совокупность конкретных потребителей объединенных, как правило, по критериям маркетингового сегментирования.

Основные функции рекламы соответствуют общим целям системы маркетинговых коммуникаций. В зависимости от целей определенных конкретной рыночной ситуацией, реклама может решать следующие задачи:

- информирование (формирование осведомленности и знания о товаре, о фирме, о событии и т.д.);

- увещевание (постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятия потребителем образа фирмы и ее товаров, убеждение потребителя совершить покупку);

- напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре на высшем уровне; напоминание где можно купить данный товар);

- позиционирование (перепозиционирование) товара и (или) фирмы;

- удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке;

- создание «собственного лица» фирмы,которое отличалось бы от образов конкурентов – «отстройка от конкурентов».

В конечном итоге все функции рекламы, так же как и других элементов комплекса маркетинга, сводятся к достижению его основных целей: формированию спроса и стимулирование потребителей.

Упорядочить процесс формирования (а значит, и достижения) целей фирмы позволяет идентификация своей рекламной деятельности в соответствии с видами рекламы.

Виды (классификация) рекламы:

1. В зависимости от рекламодателя:

а) реклама от имени производителя;

б) от имени оптового посредника;

в) от имени розничного посредника;

г) от частного лица;

д) от имени правительства;

е) от имени общественных инструментов и групп;

ж) от имени отрасли, совокупности производителей (корпоративная реклама);

з) от имени покупателя.

2. В зависимости от объектов рекламы:

а) реклама на индивидуального потребителя;

б) реклама на специалистов (сферу бизнеса);

в) престижная реклама, ориентированная на самые широкие слои населения.

3. В зависимости от зоны распространения:

а) местная;

б) региональная;

в) общенациональная;

г) международная;

д) глобальная (иногда охватывающая весь мир).

4. В зависимости от своих целей:

а) информативная;

б) увещевательная;

в) напоминающая.

5. В зависимости от содержания:

а) потребительская;

б) социально-воспитательная;

в) государственная;

д) политическая.

6. В зависимости от предмета рекламы:

а) реклама товара;

б) реклама идеи;

в) реклама личности, партии, общественного движения института;

г) реклама территории;

д) реклама фирмы;

е) реклама марки;

ж) реклама возможностей;

з) тематическая реклама – распространение информации о продаже (распродаже), услуге или событии.

7. В зависимости от используемых средств рекламы [1]:

а) наружная;

б) в печатных СМИ;

в) в электронных СМИ;

г) полиграфическая;

д) почтовая;

е) на товаре;

ж) интерьерная;

з) устная;

и) экранная;

к) на упаковке;

л) сувенирная;

м) в компьютерных сетях (в том числе, Интернет);

н) с помощью средств связи и передачи информации.

Сфера деятельности рекламы гораздо шире составления объявлений. Она включает в себя:

1) изучение потребителей, товара или услуг, которые предстоит рекламировать, и рынка, который предстоит освоить;

2) стратегическое планирование в смысле постановки целей, определения границ рынка, обеспечения ассигнований, разработки творческого подхода и планов использования средств рекламы;

3) принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений;

4) составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления и их производство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: