Вопрос41

Корпус компрессора представляет собой полый цилиндр или усеченный конус. Его форма определяется способом профилирования про точной части. Он может быть выполнен цельным и разъемным, с разъемом в плоскости оси ротора или перпендикулярно к ней (рис. 49) Неразъемные корпусы применяют в сочетании с разъем ными роторами компрессоров. Наличие двух плоскостей разъема облегает не только сборку, но и технологию изготовления литого корпуса большого да метра. Например, разъем литого корпуса компрессора, выполненный за III ступенью в плоскости, перпендикулярной оси ротора, позво выполнить передний отсек среднего корпуса из магниевого с МЛ5, а задний из алюминиевого сплава Ал5. Это объясняется тем что задний отсек воспринимает большие нагрузки и находится в зоне высоких температур. Толщина стенок литого корпуса 6...10 мм,причем она растет по длине корпуса в связи с увеличением избыточного давления и изгибающих моментов действующих на корпус. Стальные сварные корпусы некоторых серийных ТВД (рис. 50, технологически проще в производстве, чем литые.) Сварной корпус может быть выполнен из листового материала без последующей механической обработки. Толщина стенок сварных корпусов 1,5...3 мм. Для увеличения жесткости корпуса с внутренней стороны к нему приварен Т-образные и П-образные кольца. На некоторых корпусах компрессоров ГТД делают специальные отверстия для перепуска воздуха в атмосферу при работе на пониженных режимах с применением ленты или клапанов перепуска воздуха, а также отверстия для отбора воздуха в противо обледенительную систему двигателя и самолета, на охлаждение деталей турбины и реактивного сопла, для обогрева пассажирских кабин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: