• Реагирование
• Государственные СМИ уведомляют предприятия, учреждения и организации
об опубликованных либо прозвучавших в программах теле- и радиоканалов критических материалах
• Порядок уведомления о критических выступлениях газеты:
• Основанием для направления уведомления служит публикация;
• Решение о направлении уведомления принимает гл.редактор (его заместитель) в трехдневный срок;
• Рассылка сообщений осуществляется сектором учета писем
• Направляется бланк сообщения + ксерокопия публикации
• Реагирование
• Руководители предприятий обязаны:
• обеспечивать рассмотрение опубликованных в газетах либо прозвучавших в программах теле- и радиоканалов критических материалов в свой адрес
• принимать меры, предусмотренные законодательством Беларуси;
• направлять сведения о рассмотрении сообщений в соответствующие государственные СМИ в течение месяца с момента опубликования или выхода в эфир таких сообщений.
31. Журналист в командировке: специфика работы\
|
|
Для журналиста любая командировка - это возможность познакомиться с новыми людьми и, если очень сильно повезет, открыть для себя достопримечательности неизведанного региона. Но чаще всего это напряженный труд вдали от дома и сослуживцев.
• Под служебной командировкой понимается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
• В командировку может быть направлен только штатный работник организации
!!! Перед тем как отбыть в командировку, необходимо оформить:
• служебное задание для направления в командировку;
• приказ о направлении работника в командировку;
• командировочное удостоверение.
Командированному журналисту оплачивают:
• расходы по найму жилого помещения;
• расходы по проезду к месту командировки и обратно;
• суточные;
• другие расходы (оплата услуг связи или почты).
На возмещение перечисленных расходов работнику перед его отъездом в командировку выдают аванс.
• Что еще нужно сделать в командировке?
• Побывать в райисполкомах, встретиться с руководителями исполнительной власти, изучить ход подписки на вашу газету и другие СМИ
• Обсудить с руководителями отделений связи, а также с почтальонами ход подписки и возможности в оставшееся время увеличить количество подписчиков (ведомственных и индивидуальных)
• Встретиться в трудовых коллективах (по согласованию с исполкомом) с читателями газеты. На встречах рассказать о целях и задачах газеты, ее тематической направленности, разделах и рубликах, авторах. Поинтересоваться мнениями о содержании и оформлении газеты, записать критические замечания и пожелания
|
|
• Подготовить по одному материалу из каждого района о том, как местная «вертикаль» решает наиболее актуальные проблемы района, которые волнуют людей (занятость населения, обеспеченность жильем, медицинское обслуживание и другие социальные проблемы).
32. Перспективное планирование работы редакции.
• Планирование – это…
• Под редакционным планом понимают конкретную программу действий на определенный период, в которой указаны основные тематические направления, содержание материалов, сроки их подготовки к печати или выходу в эфир, журналисты, ответственные за выполнение всего намеченного
• Система редакционного планирования:
• бизнес-план редакции
• долговременный план развития газеты
• перспективный план
• месячный, недельный планы
• план номера (целевого номера, газетной кампании)
• план организационно-массовой работы
• рекламное медиапланирование
• план внутри-редакционной работы
• индивидуальный творческий план журналиста
• Планирование!!!
• Перспективный бизнес-план:
доходы, расходы, прибыль, убытки...
• Перспективный план организационно-массовой работы:
выездные мероприятия, конкурсы, акции...
• Перспективный план целевых номеров, газетных кампаний: определение наиболее значимых тем
• Планирование маркетинга: прогнозы, социологические исследования, анкетирование, маркетинговые кампании…
Планирование номера
При составлении оперативного плана текущего номера газеты определяются:
• точные формулировки тем;
• заголовки материалов;
• объемы текстов в знаках (строках);
• жанровые особенности материалов;
• иллюстрации
• отделы и авторы, подготовившие публикации.
Планирование номера газеты обычно происходит на утренней (вечерней!!!) планерке. Во время планерки ответственный секретарь представляет проект текущего (следующего) номера.
33. Индивидуальный творческий план журналиста
• Планирование работы журналиста
• Работа журналиста заключается не только в том, чтобы сообщать об уже свершившихся новостях, но и в том, чтобы быть готовым к наступлению тех или иных событий на информационном поле, о которых известно заранее.
• Практически любое СМИ составляет календари предстоящих событий по интересующей их тематике - чтобы можно было планировать следующие выпуски изданий, своевременно организовать сбор материала и подготовку текстов к тому или иному событию.