Господство

Теория рац-ции связана с его трактовкой «социального действия», которая в свою очередь выходит на концепцию господства, являющейся основой политической социологии Вебера. Наглядно все это «работает» в учении Вебера о типе легитимного (legitimus — законный) господства, то есть такого господства, которое признано со стороны управляемых индивидов.

Чистых типа господства, различающиеся по основанию легитимности

1) легальное (Франция, Англия,США,др): целерациональное действие в основе, законам подчиняются все, правовое начало, аппарат управления – образов. чиновники, бюрократия рациональная – воплощение рац-ти, судьба Запада;

2) традиционное: нравы, привычки в определ. поведении, вера не только в законность, но и в порядки установленные, вера в власть, патриархальное гос-во;

3) харизматическое: харизма, ей обладают герои, полководцы, маги, пророки и провидцы выдающиеся политики, основатели мировых религий, аффективный типа соц. действия, преданность харизме, вождю, авторитет харизмат. лидера.

Все типы объединений и власти, а также лежащих в их основе порядков существуют в действительности одновременно и взаимопроникающим образом.

Социология Э. Дюркгейма

1858 – 1917 Франция (стажировался в Германии)

Работы: «О разделении общественного труда», «Правила социологического метода» (в рус.пер. «Метод социологии»), «Самоубийство», «Элементарные формы религиозной жизни»

Предпосылки: Конт

Две главные тенденции.

— натурализм —понимание общества по аналогии с природой

— социальный реализм — понимание общества как реальности особого рода


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: