2.2.1 Годовая производственная программа городских СТО – это расчётное количество комплексно обслуживаемых в течение года автомобилей N, которое определяется по формуле (1)
(1)
где А - численность населения в районе (городе), чел..;
n - число автомобилей, приходящихся на 1000 жителей, задаётся в исходных данных или принимается по статистическим данным;
K1 - коэффициент, учитывающий количество автомобилей, владельцы которых пользуются услугами СТО, К1 = 0,75...0,9 – для автомобилей иностранного производства К1 = 0,45...0,5- для автомобилей отечественного производства. Большее значение принимается для крупных городов, меньшее для малых городов и населённых пунктов, расположенных в сельской местности;
K2 - коэффициент, учитывающий увеличение парка обслуживаемых автомобилей за счёт транзита. Принимается K2 =1,1-1,2;
K3 - коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации района, определяется по формуле:
K 3 =(1+ k)с (2)
где k - доля годового прироста автомобилей в районе (городе);
c - количество лет учитываемых на перспективу, для практических расчётов принимается
|
|
c = 3 года;
K 3 =(1+0,9)с
K4 - коэффициент, учитывающий долю автомобилей района, обслуживаемых на конкурирующих СТО зависит от степени оснащенности станции современным технологическим оборудованием, перечня предоставляемых услуг, качества сервиса, доли прибыли СТО затрачиваемой на рекламную и маркетинговую деятельность. При реконструкции действующих городских СТО коэффициент вычисляется на основе статистических данных, при проектировании новой СТО принимается K4= 0,7 - 0,9 (большее значение принимается для крупных СТО);
K5 - коэффициент, учитывающий долю определённого типа автомобилей в общей структуре автомобильного парка района, для универсальной СТО принимается K 5=1,0,
= 268131
2.2.2 Количество автомобилей заезжающих на проектируемую СТО определяется по формуле ()
()
где – количество СТО имеющих лицензии в расчетном регионе
Структура автомобильного парка обслуживаемых автомобилей принимается согласно статистических данных (% от общего количества машин) или данных реконструируемой СТО и приведена в таблице
Таблица
Тип подвижного состава | % от общего количества машин | Количество обслуживаемых автомобилей | Среднегодовой пробег автомобиля, км |
Всего | |||
Автомобили легковые: | |||
Особо малого класса | |||
Малого класса | |||
Среднего класса |
2.3 Расчет трудоемкости работ
2.3.1Удельная трудоёмкость ТО и ТР t, чел-час корректируется в зависимости от количества постов на СТО и природно-климатических условий и определяется по формуле ()
|
|
t=tн*Кп*Кпр ()
где tН - нормативная трудоёмкость ТО и ТР, чел.- час на 1000 км пробега. Нормативная трудоёмкость зависит от типа автомобилей обслуживаемых СТО и принимается по табл.52 [1] (СМ. приложение 4)
Кпр - коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации автомобилей, принимается по таблице 11 [1] в зависимости от климатического района расположения СТО (СМ. приложение 5)
Кп - коэффициент корректировки удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО (мощности СТО). Числовые значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТОА следует принимать табл.51 [1] (СМ. приложение 6)
t=tн*Кп*Кпр
Результаты расчетов сведены в таблицу
Таблица
Тип подвижного состава | tн, чел.-час | Кп | Кпр | t, чел-час |
Автомобили легковые: | 1,2 | |||
Особо малого класса | 1,2 | 2,4 | ||
Малого класса | 2,3 | 1,2 | 2,76 | |
Среднего класса | 2,7 | 1,2 | 3,24 | |
2.3.2 Годовой объём работ по ТО и ТР автомобилей универсальной СТО Т, чел-час определяется по формуле ()
()
где L - годовой пробег автомобиля, задаётся в исходных данных или принимается в следующих пределах LГ =15000 -20000 км; [1]
t - скорректированная удельная трудоёмкость работ по ТР и ТО автомобилей, приходящаяся на 1000 км пробега, чел-час
При расчетах универсальной СТО, предназначенной для обслуживания автомобилей нескольких марок (классов), суммарный годовой объём работ Т, чел-час определяется по формуле ()
()
где NСТОi , LГi, ti - данные по i-й марке автомобиля;
расчет:
Т1 =27120
Т2 = =34179
Т3 =159877
2.3.3 Объем вспомогательных работ Твс, чел.-час составляет 10-15% общего объема работ по ТО и ТР и определяется по формуле ()
Твс= Т× (0,1-0,15) = 230927 ()
2.3.4 Общий годовой объем работ станции Тобщ,чел.-час определяется по формул ()
Тобщ = Т+Твс ()
2.3.5 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и TP выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.
Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Выбор того или иного варианта определяется объёмом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.
На СТО могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др.), выполнению обойных работ и т.п. Для разработки таких участков в задании на проектирование указывается программа и трудоемкость отдельных видов работ или численность производственных рабочих.
Постовые работы выполнятся как правило на основных производственных участках:
· Участок технического обслуживания
· Участок текущего ремонта
· Участок диагностики
· Участок кузовных работ
· Окрасочный участок
· Шиноремонтный участок
Опишите Ваши предложения по составу СТО после реконструкции (посты, участки) Назначение и состав работ проектируемого участка.
Годовая трудоемкость для поста и участка Туч ,чел-час, определяется по формуле ()
|
|
Туч =Тобщ ×Д% = 230927*0,05= 11546 ()
где Тобщ- годовой объём работ СТО,чел-час;
Д%- процент распределения видов работ на проектируемом участке.
Распределение общего годового объема работ по ТО и TP по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов принимается рекомендациям ОНТП 01 -91 по табл. 54 [1] Распределение трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей по видам работ на дорожных СТОА следует принимать по данным табл. 54 [1] графа4. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР легковых автомобилей на "постовые" и "участковые" рекомендуется принимать по данным табл. 55. [1] (СМ. приложение 7)
Результаты расчетов распределения работ по участкам и производственным постам приведены в таблице
Таблица
Наименование видов работ | Распределение работ | Соотношение постовых работ и работ на участках | ||||
% | Чел-час | На постах | На участках | |||
Контрольно-диагностические(двигатель, тормоза, анализ выхлопных газов и т.д) | ||||||
……… | ||||||