Расчет годовой производственной программы городской СТО

2.2.1 Годовая производственная программа городских СТО – это расчётное количество комплексно обслуживаемых в течение года автомобилей N, которое определяется по формуле (1)

(1)

где А - численность населения в районе (городе), чел..;

n - число автомобилей, приходящихся на 1000 жителей, задаётся в исходных данных или принимается по статистическим данным;

K1 - коэффициент, учитывающий количество автомобилей, владельцы которых пользуются услугами СТО, К1 = 0,75...0,9 – для автомобилей иностранного производства К1 = 0,45...0,5- для автомобилей отечественного производства. Большее значение принимается для крупных городов, меньшее для малых городов и населённых пунктов, расположенных в сельской местности;

K2 - коэффициент, учитывающий увеличение парка обслуживаемых автомобилей за счёт транзита. Принимается K2 =1,1-1,2;

K3 - коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации района, определяется по формуле:

K 3 =(1+ k)с (2)

где k - доля годового прироста автомобилей в районе (городе);

c - количество лет учитываемых на перспективу, для практических расчётов принимается

c = 3 года;

K 3 =(1+0,9)с

K4 - коэффициент, учитывающий долю автомобилей района, обслуживаемых на конкурирующих СТО зависит от степени оснащенности станции современным технологическим оборудованием, перечня предоставляемых услуг, качества сервиса, доли прибыли СТО затрачиваемой на рекламную и маркетинговую деятельность. При реконструкции действующих городских СТО коэффициент вычисляется на основе статистических данных, при проектировании новой СТО принимается K4= 0,7 - 0,9 (большее значение принимается для крупных СТО);

K5 - коэффициент, учитывающий долю определённого типа автомобилей в общей структуре автомобильного парка района, для универсальной СТО принимается K 5=1,0,

= 268131

2.2.2 Количество автомобилей заезжающих на проектируемую СТО определяется по формуле ()

()

где – количество СТО имеющих лицензии в расчетном регионе

Структура автомобильного парка обслуживаемых автомобилей принимается согласно статистических данных (% от общего количества машин) или данных реконструируемой СТО и приведена в таблице

Таблица

  Тип подвижного состава % от общего количества машин   Количество обслуживаемых автомобилей   Среднегодовой пробег автомобиля, км
Всего      
Автомобили легковые:      
Особо малого класса      
Малого класса      
Среднего класса      

2.3 Расчет трудоемкости работ

2.3.1Удельная трудоёмкость ТО и ТР t, чел-час корректируется в зависимости от количества постов на СТО и природно-климатических условий и определяется по формуле ()

t=tнппр ()

где tН - нормативная трудоёмкость ТО и ТР, чел.- час на 1000 км пробега. Нормативная трудоёмкость зависит от типа автомобилей обслуживаемых СТО и принимается по табл.52 [1] (СМ. приложение 4)

Кпр - коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации автомобилей, принимается по таблице 11 [1] в зависимости от климатического района расположения СТО (СМ. приложение 5)

Кп - коэффициент корректировки удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО (мощности СТО). Числовые значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТОА следует принимать табл.51 [1] (СМ. приложение 6)

t=tнппр

Результаты расчетов сведены в таблицу

Таблица

Тип подвижного состава tн, чел.-час Кп Кпр t, чел-час
Автомобили легковые:     1,2  
Особо малого класса     1,2 2,4
Малого класса 2,3   1,2 2,76
Среднего класса 2,7   1,2 3,24
         
         

2.3.2 Годовой объём работ по ТО и ТР автомобилей универсальной СТО Т, чел-час определяется по формуле ()

()

где L - годовой пробег автомобиля, задаётся в исходных данных или принимается в следующих пределах LГ =15000 -20000 км; [1]

t - скорректированная удельная трудоёмкость работ по ТР и ТО автомобилей, приходящаяся на 1000 км пробега, чел-час

При расчетах универсальной СТО, предназначенной для обслуживания автомобилей нескольких марок (классов), суммарный годовой объём работ Т, чел-час определяется по формуле ()


()

где NСТОi , LГi, ti - данные по i-й марке автомобиля;

расчет:

Т1 =27120

Т2 = =34179

Т3 =159877

2.3.3 Объем вспомогательных работ Твс, чел.-час составляет 10-15% общего объема работ по ТО и ТР и определяется по формуле ()

Твс= Т× (0,1-0,15) = 230927 ()

2.3.4 Общий годовой объем работ станции Тобщ,чел.-час определяется по формул ()

Тобщ = Т+Твс ()

2.3.5 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения

В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и меха­низмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и TP выполня­ются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производст­венные помещения (с рабочими постами) обычно предусматрива­ются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокорро­зионных работ.

Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт при­боров системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание акку­муляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт ка­мер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащен­ных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обо­собленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Выбор то­го или иного варианта определяется объёмом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.

На СТО могут быть организованы отдель­ные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др.), выполнению обойных работ и т.п. Для раз­работки таких участков в задании на проектирование указывается программа и трудоемкость отдельных видов работ или численность производственных рабочих.

Постовые работы выполнятся как правило на основных производственных участках:

· Участок технического обслуживания

· Участок текущего ремонта

· Участок диагностики

· Участок кузовных работ

· Окрасочный участок

· Шиноремонтный участок

Опишите Ваши предложения по составу СТО после реконструкции (посты, участки) Назначение и состав работ проектируемого участка.

Годовая трудоемкость для поста и участка Туч ,чел-час, определяется по формуле ()

Туч =Тобщ ×Д% = 230927*0,05= 11546 ()

где Тобщ- годовой объём работ СТО,чел-час;

Д%- процент распределения видов работ на проектируемом участке.

Распределение общего годового объема работ по ТО и TP по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов принимается рекомендациям ОНТП 01 -91 по табл. 54 [1] Распределение трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей по видам работ на дорожных СТОА следует принимать по данным табл. 54 [1] графа4. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР легковых автомобилей на "постовые" и "участковые" рекомендуется принимать по данным табл. 55. [1] (СМ. приложение 7)

Результаты расчетов распределения работ по участкам и производственным постам приведены в таблице

Таблица

  Наименование видов работ Распределение работ Соотношение постовых работ и работ на участках
% Чел-час На постах На участках
Контрольно-диагностические(двигатель, тормоза, анализ выхлопных газов и т.д)            
………            
             
             
             
             
             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: