Обучение учащихся измерению времени

Задолго до поступления в школу дети знакомятся с такими мерами времени, как час, минута, дни недели, сутки, месяцы года. При первом знакомстве с понятием времени учитель должен уточнить представления учащихся о следующих отношениях: «старше», «моложе»; «раньше», «позже»; «сначала», «потом»; «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».

Затем устанавливаются отношения между мерами времени, проводятся преобразования мер времени, решаются простые задачи на вычисление начала события, конца события и продолжительности события, В качестве наглядных пособий используются табель-календарь, песочные и циферблатные часы, модель циферблата, координатный луч.

Учащиеся учатся определять время по циферблатным часам. Им объясняется устройство циферблата, назначение стрелок; ученики приобретают навыки «чтения»: сколько часов и сколько минут показывают стрелки в данный момент.

для прочного усвоения отношения 1 ч= 60 мин можно также использовать циферблатные часы. Работу можно провести в виде беседы.

На сколько равных частей разделен циферблат часов числами, проставленными на них?

— Сколько минут показывает большая стрелка часов, <прошедшая> от одного числового деления до другого?

Как узнать, сколько минут в одном часе?

Выражение 5. 12 помогает учителю закрепить отношение между часом и минутой. для иллюстрации понятия «сутки» можно использовать такие примеры: сутки — это время, прошедшее от начала уроков в школе вчера и до начала уроков в школе сегодня, это время от одной передачи «Спокойной ночи, малыши» до другой и т. д.

для подсчета числа дней в простом и високосном годах следует по табелю-календарю составить числовые выражения и найти их значения:’ 28 + 30.4 + 31.7, 29 + 30.4 + 31.7. С помощью этого табеля устанавливается число месяцев в году, число дней в неделе, число недель в году. По числу недель в году можно также установить число дней в простом и високосном годах: 7.52 + 1, 7.52 + 2.

При введении понятия века можно вспомнить о долгожителях среди людей, животных, деревьев. На координатном луче показывается отсчет веков от начала летоисчисления до настоящего времени. Координатным лучом можно иллюстрировать решение простых задач.

1. Сколько лет в 12 веках?

2. К какому веку относится событие, которое произошло в 1812 г.?

З. В каком году начался и когда окончится ХХ в.?

Единицы мер времени сводятся в соответствующую таблицу. Этой таблицей учащиеся пользуются для перевода единиц времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: