Экономическая природа себестоимости

Тема 5. Себестоимость перевозок на автомобильном транспорте.

Экономическая природа себестоимости

Группировка затрат по экономическим элементам

Классификация и группировка затрат по статьям калькуляции

Экономическая природа себестоимости

Себестоимость перевозок – это выраженные в денежной форме затраты предприятия, связанные с производством и реализацией транспортной работы.

Различают:

1) Индивидуальную себестоимость – для конкретного АТП

2) Среднеотраслевая – затраты всех предприятий автомобильного транспорта, в том числе автотранспорта общего пользования.

Транспортный процесс

Погрузка-разгрузка Перемещение

В себестоимость включаются затраты связанные с перемещением грузов и пассажиров (эксплуатационные расходы).

Затраты на погрузочно-разгрузочные работы, а также расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог, организацию и обеспечение безопасности движения на них в себестоимости не отражаются.

Но затраты на топливо, автомобильные шины и запчасти принимаются по ценам, включающим налог с оборота на данную продукцию, следовательно, это искажает действительность состава себестоимости.

Себестоимость перевозок является частью их стоимости.

Количественное отличие заключается в том, что накопления АТП не включаются в себестоимость перевозок. В отчетной же себестоимости содержатся затраты, связанные с уплатой штрафов, пени и др. непроизводительные расходы, которые не увеличивают стоимость перевозок.

Качественное отличие себестоимости перевозок от их стоимости состоит в том, что между затратами потребленных средств производства и их денежным выражением может быть существенная разница, зависящая от цен, установленных на средства производства.

Следовательно, себестоимость является базой для установления тарифов на перевозки.

Цена – денежное выражение стоимости при условии равенства спроса и предложения на продукцию.

Стоимость – общественно необходимые затраты труда, т.е. такие которые складываются при среднем организационно-техническом уровне производства, при соблюдении норм расхода ресурса и среднем профессионально-квалификационном составе работников.

Например:

Предприятие 1 2 3

С/с, р. 300 100 200

Объем, т. 100 70 200

Цена = (300x100+100x70+200x200)/ 100+70+200 = 208руб.

2. Группировка затрат по экономическим элементам

Группировка по экономическим элементам проводится независимо от места возникновения затрат для определения общей суммы денежных средств, необходимых на содержание предприятия в течении определенного периода.

Результатом группировки является «Смета затрат»:

№ п/п Затраты Величина, руб.
план отчет
  Живой труд    
1.1 Зарплата – основная и дополн. Всех категорий персонала    
1.2 Отчисления на соц. нужды В соответствии с Федеральным законом № 379-ФЗ от 03.12.2011 на период 2012–2013 годов устанавливается максимальный тариф страховых взносов в государственные фонды в размере 30%, если выплаты, начисленные в пользу работника, не превышают 512 тыс. рублей в 2012 году и 573 тыс. рублей в 2013 году. В Пенсионный фонд РФ – 22%, в ФСС – 2,9%, в Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%. от п 1.1    
2. Овеществленный труд    
2.1 Материальные затраты, топливо всех видов, запчасти для всех ОПФ, шины всех видов.    
2.2 Амортизация    
2.3 Прочее    
Итого Сумма Сумма

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: