Основное назначение полевой дорожной сети заключается в обслуживании производственных процессов на полях севооборотов и других участков в полевой период и обеспечение их транспортными связями между собой и с хозяйственными центрами. Эти дороги являются надежными, постоянными границами двух соседних запроектированных участков, обслуживающих не грузооборотные пункты, а грузооборотную площадь в виде полей севооборотов. При проектировании полевых дорог решают следующие вопросы:
а) размещение полевых дорог;
б) определение их технических показателей - ширины, уклона.
По назначению полевые дороги делят на основные или полевые магистрали, линии обслуживания, вспомогательные и временно вспомогательные.
Размещение полевой дорожной сети ведется согласованно с расположением границ полей и лесных полос. Относительно лесных полос полевые дороги размещаются с южной их стороны, выше по рельефу с наветренной стороны. Ширина полевых дорог проектируется в зависимости от их назначения.
|
|
Линии обслуживания предназначены: для заправки, холостых заездов и поворотов тракторных агрегатов во время работ на полях, а также транспортировки грузов с полей севооборотов. Размещают их по коротким сторонам полей, обеспечивая их кратчайшую связь с основными полевыми магистралями и хозяйственными центрами.
Вспомогательные дороги служат для вывозки урожая с полей и подвозки удобрений на поля, а при работах поперек поля они выполняют функции линий обслуживания. Проектируют их по длинным сторонам полей.
Ширину каждого вида дорог устанавливают минимально необходимую, исходя из требований обслуживания проходящего по дороге транспорта и производственных процессов на полях. Выбрана следующая ширина полевых дорог:
Ø основных полевых магистралей 8м:
Ø линий обслуживания 6 м;
Ø вспомогательных полевых дорог 3 м.
На территории производственного подразделения Тихое, акционерного общества «Россия», запроектированы полевые дороги в соответствии с техническими требованиями по границам полей с наветренной стороны.