В мотивационном тренинге применяются также дискуссии и методы рисования, продуцирования. Они могут сопровождать любой из вышеперечисленных методов. Например, деловая игра завершается свободной дискуссией. Командная работа с инсценировками «Таксисы» также может завершаться дискуссией.
Командная работа «Свита паразитов» сопровождается созданием схем, картин, любых иных изображений. Участники могут использовать рисование или лепку для формирования заданий другим командам в командной работе по автономизации мотива.
Общий принцип таков: количество дискуссий, по возможности, ограничивается. Исключение делается только для таких дискуссий, в процессе которых участники узнают об опыте своих коллег в преодолении трудных ситуаций мотивирующего действия.
Рисование и иное творчество поощряются. Например, участники могут проявить любые творческие подходы в обозначении своих территорий и играх «Два племени», «Два отдела» и других.
ГЛАВА 5. ЛИЧНОСТЬ ТРЕНЕРА.
Мотивационный тренинг предъявляет особые требования к личности тренера. Он должен обладать такими личностными качествами, как энергия, информированность, опыт, властность, остроумие и харизматичность. Рассмотрим эти качества последовательно.