«Духовный учитель всегда жаждет слушать повествования о бесчисленных любовных играх Радхики и Мадхавы, Их имена и описания Их качеств и образов и всегда готов воспевать Их. Духовный учитель жаждет наслаждаться этим непрестанно, и потому я в глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя».
Именно поэтому перед началом своих лекций духовный учитель поет «Джая Радха-Мадхава…». Чистый преданный Господа видит славу Радхи и Кришны в каждом слове, в каждом слоге Шримад Бхагаватам и Бхагавад-гиты. И медитируя на этот стих Гурваштаки, мы получаем шанс, спрятавшись за спиной духовного учителя, увидеть вечные игры Божественной Четы.
Никунджа-йуно рати-кели-сиддхйай
Йа йалибхир йуктир апекшанийа
Татрати-дакшйад ати-валлабхасйа
Ванде гурох шри-чаранаравиндам
«Духовный учитель очень дорог Господу Кришне, ибо он очень умело помогает гопи, которые, проявляя необыкновенное искусство, делают в рощах Вриндавана различные приготовления, чтобы довести любовные игры Радхи и Кришны до совершенства. В глубоком смирении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя».
|
|
Когда-нибудь, когда мы достигнем совершенства в преданном служении, нам откроется, что духовный учитель является проявлением одного из вечных спутников Кришны на Голока-Вринадване. В этот момент мы сможем также осознать свои вечные отношения с Господом и свое изначальное вечное служение Божественной Чете. Духовный учитель стремится довести любовные игры Радхи и Кришны до совершенства, и потому он нисходит в материальный мир, чтобы вернуть назад Их вечных слуг, которых Им так не достает.
Сакшад-дхаритвена самаста-шастраир
Уктас татха бхавйата эва садбхих
Кинту прабхор йах прийа эва тасйа