Духовная опасность

Итак, мы выяснили, что идея сближения с неверующими людьми во имя духовных целей является библейским предприятием, смоделированным Иисусом и Павлом. Но как насчет той опасности, которая возникает, когда мы находимся в обществе людей, активно бунтующих против Бога? И что имел в виду Павел, когда в Первом послании к Коринфянам сказал следующие слова: «не обманывайтесь, худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15:33)?

Внимательно перечитайте стих. Заметьте, что если мы прочтем этот отрывок в контексте, то поймем, что Павел предупреждал о том, что не следует принимать у себя учителей, которые отвергают факт воскресения Христа. Он сказал: «Не допустите, чтобы их скептицизм по этому вопросу смутил вас и сбил с толку. Тот факт, что Иисус действительно воскрес из мертвых, является центральной необходимой составляющей христианской веры».

Если рассматривать эти отрывки более широко, мы увидим, что во всех этих стихах прослеживается один общий принцип. Он гласит, что в тот момент, когда мы соприкасаемся с кем-то, кто, вместо того чтобы верить истинному евангельскому посланию, предпочитает верить чему-то или кому-то еще, мы должны быть уверены в том, что наше влияние преобладает.

Другими словами, мы должны наступать, вместо того чтобы защищаться. Мы должны обладать запасом библейских истин, которые могли бы использовать в любой сложной ситуации, в которой можем оказаться. Павел во Втором послании к Коринфянам (10:4,5) сказал: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу».

Это значит, что как только мы чувствуем, что подверглись негативному влиянию идей или поступков какого-то человека, лучше дать «задний ход» хотя бы ненадолго. Очень важно, чтобы мы смогли оказывать доминирующее влияние в моральных и духовных сферах. Во множестве случаев это далеко не так сложно, как может показаться. Когда мы развиваем дружеские отношения с людьми с определенной целью — оказать на них «заразительное» влияние ради Христа, — вероятнее всего, мы сможем стойко придерживаться того, что морально и истинно.

А как же репутация?

— Но если я начну проводить время с неверующими в общественных местах, где меня могут увидеть, — вполне можете возразить вы, — что обо мне подумают в церкви?

Это веский довод, который стоит обсудить, потому что некоторые из знакомых христиан, скорее всего, неверно истолкуют ваши усилия, направленные на построение взаимоотношений с неверующими людьми.

У вас, кстати, неплохая компания, потому что Иисус не только рискнул Своей репутацией среди религиозных деятелей того времени, но и разрушил ее! Лука сообщает, что они обвинили Иисуса в том, что Он обжора и пьяница (см. Лук. 7:34). И хотя Он не был ни тем, ни другим, тот факт, что люди сочли Его таковым, ясно показывает тип людей, с которыми Он проводил время.

В Евангелии от Матфея (9:12,13) Иисус говорит о том, что Он идет к грешникам, потому что они подобны больным, нуждающимся во враче. Опасность, конечно, заключалась, да и до сих пор существует в том, что доктора могут запросто принять за одного из больных.

Несколько раньше мы исследовали отрывок из пятнадцатой главы Евангелия от Луки, в котором Иисус очень четко проясняет, насколько потерянные люди важны для Бога. Он рассказывал три притчи: о потерянной овце, монетке и о блудном сыне. Мы извлекли из этого определенные уроки, но не выяснили причину, по которой Иисус, казалось бы, залез в такие «дебри», чтобы все объяснить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: