Концентрация целей на главном направлении

Цели должны быть сконцентрированы на самом важном. Что же самое важное? В этом нам поможет изображение «луковицы целей» (рис. 5.8.1.).

Рис. 5.8.1.

УП – удовлетворение потребностей, ЛУМ – ликвидация узких мест.

Внешний слой «луковицы целей» – предприятие независимо от того, относится ли оно к материальному или духовному производству, определяется рынком. Это может быть мировой или локальный рынок. Главное, чтобы на этом рынке могла быть удовлетворена неудовлетворённая другими потребность в той продукции, которую производит предприятие.

Если такой потребности нет, то это означает, что продавец лишён условий существования на данном рынке. В этом случае за счёт специфических форм предложения следует пытаться разбудить интерес, т.е. спрос, и тем самым вновь открыть для себя рынок.

Таким образом, первая и высшая цель любого предприятия – удовлетворение потребностей рынка.

Узкие места. Предпринимая усилия по производству отвечающей рыночным потребностям продукции, предприятие наталкивается наузкие места. Эти узкие места в рамках самой системы – предприятие (см. второй слой).

К узким местам могут относится:

· слишком высокие издержки;

· недостаточные мощности;

· неквалифицированный персонал;

· слабая маркетинговая служба;

· нехватка финансовых средств;

· слабое управление.

Поэтому каждое предприятие заинтересовано в скорейшем обнаружении самого узкого места, приносящего наибольший ущерб. Цели как раз относятся к устранению узких мест.

Сердцевину «луковицы целей» составляет работник. На рабочем месте нужен способный и профессиональный работник. Если его квалификация недостаточна, легко сформулировать цель её повышения. Если квалификация работника переросла те требования, которые предъявляются к нему на данном рабочем месте, то могут возникнуть проблемы, потому что «избыток знания порождает недостаток желания».

Рассмотрим в «луковице целей» систему – подразделение и подсистему -рабочее место. Подразделению нужна продукция рабочего места. Крупнейшая потребность определяет и цель рабочего места. Какие здесь могут возникнуть узкие места: оснащение?, образование?, порядок?, планирование работ?, получение информации? Узкое место должно быть чётко определено и названо.

Стратегия устранения узких мест. В качестве инструментария для решения такой проблемы В. Мевес предложилспираль, названную его именем (рис. 5.8.2.).

Рис. 5.8.2.

Благодаря преодолению узкого места растёт выпуск продукции. Новая стратегия – предпосылка новейшей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: