Тема 14

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

В этой теме осваивающие менеджмент и интересующиеся проблемами управления получат ответы на следующие вопросы:

· характеристика персонала организации;

· основные параметры персонала;

· оценка эффективности использования персонала;

· направления изучения использования персонала;

· карта расстановки работников;

· совмещение профессий работников;

· нужда и потребность;

· насыщаемые и ненасыщаемые потребности;

· потребности работников предприятия;

· удовлетворение потребностей персонала;

· что означает «управление персоналом»;

· управляющие персоналом;

· оплата и стимулирование труда;

· личность как система управления;

· психологическая структура личности;

· методы оценки работников.

Цель управления производством потребительной стоимости – увеличение объёма продукции, работ и услуг высокого качества ради удовлетворения человеческих потребностей, что обычно в учебниках называют «достижением результата совместного труда или общего результата». А какова тогда цель управления персоналом, памятуя о том, что это живой труд, производящий блага и услуги. Очевидно, сделать этот труд высокопроизводительным, а его носителей – работников организации – творчески активными и профессиональными исполнителями трудовых процессов, способными сделать фирму конкурентоспособной на мировом рынке.

Персонал организации, удовлетворяющий своим трудом многочисленные человеческие потребности, не должен влачить жалкое существование на работе и дома, он должен быть обеспечен всем необходимым, жить достойно и не думать с тревогой о завтрашнем дне. Следовательно, управление персоналом – это удовлетворение потребностей работников предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: