УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
В этой теме осваивающие менеджмент и интересующиеся проблемами управления получат ответы на следующие вопросы:
· характеристика персонала организации;
· основные параметры персонала;
· оценка эффективности использования персонала;
· направления изучения использования персонала;
· карта расстановки работников;
· совмещение профессий работников;
· нужда и потребность;
· насыщаемые и ненасыщаемые потребности;
· потребности работников предприятия;
· удовлетворение потребностей персонала;
· что означает «управление персоналом»;
· управляющие персоналом;
· оплата и стимулирование труда;
· личность как система управления;
· психологическая структура личности;
· методы оценки работников.
Цель управления производством потребительной стоимости – увеличение объёма продукции, работ и услуг высокого качества ради удовлетворения человеческих потребностей, что обычно в учебниках называют «достижением результата совместного труда или общего результата». А какова тогда цель управления персоналом, памятуя о том, что это живой труд, производящий блага и услуги. Очевидно, сделать этот труд высокопроизводительным, а его носителей – работников организации – творчески активными и профессиональными исполнителями трудовых процессов, способными сделать фирму конкурентоспособной на мировом рынке.
|
|
Персонал организации, удовлетворяющий своим трудом многочисленные человеческие потребности, не должен влачить жалкое существование на работе и дома, он должен быть обеспечен всем необходимым, жить достойно и не думать с тревогой о завтрашнем дне. Следовательно, управление персоналом – это удовлетворение потребностей работников предприятия.