Камеральные работы при обработке результатов технического нивелирования выполняются обычно в следующей последовательности.
1. Проверка записей полевых отсчетов в журнале. Отсчеты должны быть записаны в виде четырехзначных цифр и соответствовать наименованию точки и ее положению на местности. Разность отсчетов по красной и черной сторонам рейки на связующих точках не должна отличаться от стандартной разности пяток рейки (4783 или 4683) не более +3 мм.
2. Вычисление превышений между связующими точками hч = Зч - Пч, hк = Зк - Пк.
Контролем работы на станции является hч - hк, +4 мм. Тогда, hср = (hч + hк)/2 с округлением по Гауссу до целых мм.
Например, 0546.5 округляют до 0546, а 0547.5 округляют до 0547мм.
3. Выполняют постраничный контроль (SЗ - SП) / 2 = Shср,
где SЗ и SП - суммы задних и передних отсчетов по рейке.
4. Уравнивают превышение в нивелирном журнале:
а) находят невязку fh = Shср - (Нк - Нн);
б) оценивают невязку fh < fh доп.(30 мм ÖL);
в) вводят поправки бh =-fh/n;
г) выполняют контроль Sбh = -fh и Shиспр.= Нк - Нн;
|
|
5. Вычисляют высоты связующих точек Hi+1 = Hi + hиспр.
6. Для тех станций, где имеются промежуточные точки, определяют горизонт прибора, от которого вычисляют отсчет по рейке и получают ее высоту. Нпр = ГП - ач, ГП = Нпк1 + Зч,
ГП = Нпк2 + Пч.
Построение продольного и поперечного профилей. Проектирование на профилях. Расчет вертикальных кривых. Продольный профиль автодороги
Профильная сетка для большей наглядности и читаемости заполняется черным (все, что относится к существующим элементам местности) и красным (все проектируемое на профилях) цветами.
Условия проектирования:
1. MAX уклон i max = 60%%;
2. Объем выемки должен быть примерно равен объему насыпи;
3. Фиксированные по высоте начальная и, по возможности, конечная точки.