Наташа (2 года 11 мес.), поиграв с куклой, неожиданно отодвигает все игрушки в сторону, берет два блюдца и кладет на них по кубику и на каждый ставит овальную деталь пирамидки. Повернувшись к взрослому, говорит: «Это окошки (кубики), а это колобки сушаться». Затем Наташа снимает их и кладет на их место плоский пластмассовый треугольник: «Вот мост, машины сюда проезжают». Закрыв один из проемов другой деталью конструктора, объявляет: «Закрыт огород, не проезжать!» Берет ложку и изображает ею машину, движется по мосту: «Ду – ду - ду!» Затем строго говорит, обращаясь к ложке: «Огород закрыт, куда ты едешь?» Убрав ложку, девочка повторяет то же самое с палочкой и т.д.
- О чем свидетельствует данная ситуация?
- Какие выводы относительно развития воображения Вы можете сделать?
Косякова О.О. Психолого – педагогический практикум по детской психологии, 2009.-152 с.
Задание №23
Придя из детского сада, ребенок делится своими впечатлениями от проведенного времени в саду.
-Как всегда был борщ! Не знаю (удивленно), что они ничего не могут больше приготовить, что ли? А еще, представляешь, сегодня Никита и Женя баловались, а наказали всех! Как так можно? (недоумевает) Нормальная это воспитательница? А?
|
|
- Как бы Вы ответили на месте взрослого собеседника? А на месте ребенка?
- Чем можно объяснить такой характер вопросов ребенка? Определите возраст ребенка.
Задание №24
Прочитайте стихотворение В. Берестова «Первоклассница».
Первоклассница
— Доченька, скажи мне, ты поела?
— Мамочка, вся миска опустела.
— Доченька, ты чаю попила?
— Мамочка, две чашки налила.
— А с заданьем на дом все в порядке?
— Мамочка, проверь мои тетрадки!
— А с уроком как дела у дочки?
— Весь стишок запомнила до строчки.
— Как дела у куклы у твоей?
— Мамочка, не спрашивай о ней.
Я уж и не знаю, как с ней быть.
Не желает есть, не хочет пить.
Спросишь про задание, заплачет
И тетрадку под кроватку спрячет.
А попросишь рассказать стишок,
Вытаращит глазки — и молчок.
- Что Вы можете сказать о рассказе первоклассницы?
- Действие, какого психологического механизма Вы заметили?
- Представляют ли ценность для воспитателей и родителей детские рассказы, сказки и другие продукты деятельности? Поясните свой ответ.
Берестов В.Д. Стихи. - М.: Аст-Пресс, 1997. – 49 с.