Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств

Для проведения текущей и промежуточной аттестации

(в форме дифференцированного зачета)

По УД «Психология общения»

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО050146 «Преподавание в начальных классах»

(углубленной подготовки)

Зерноград

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной
аттестации по дисциплине «Психология общения» разработан на основе ФГОС СПО по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» (углубленной подготовки) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 05.11.2009 №535) и рабочей программы учебной дисциплины «Психология общения» для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» (утв. директором ГБОУ СПО РО «ЗернПК» С.М. Завьяловой)

Разработчик: А.А. Дорошенко, преподаватель психологии первой квалификационной категории ГБОУ СПО РО «ЗернПК»

Рецензенты:

I. Паспорт комплекта оценочных средств

Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Психология общения»

Таблица 1

Результаты освоения[1] (объекты оценивания) Основные показатели оценки результата и их критерии[2] Тип задания; № задания[3] Форма аттестации (в соответствии с учебным планом)
уметь: - применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; знать: - взаимосвязь общения и деятельности; - цели, функции, виды и уровни общения; - механизмы взаимопонимания в общении; 1.Обоснованность выбора афоризмов, высказываний, пословиц и поговорок в соответствии с характеристиками различных сторон процесса общения; 2.Актуальность смысла афоризмов, высказываний, пословиц и поговорок отражающих различные стороны процесса общения; 3.Самостоятельность в поиске афоризмов, высказываний, пословиц и поговорок отражающих различные стороны процесса общения. 4. Осмыслееность в выборе категорий, понятий использующихся в психологии общения. 5.Использование (в качестве вопросов) примеров из жизни, демонстрирующих применение техник и тактик эффективного общения; 6.Творческий подход к формулировке вопросов кроссворда (перефразирование содержания текста, используемого для формулирования вопросов) 7.Пполное и содержательное отражение информации по выбранной теме кроссворда 1. Подбор афоризмов, высказываний, пословиц и поговорок отражающих различные стороны процесса общения 2. Составление кроссворда по темам «Интерактивная функция общения», «Восприятие и понимание людьми друг друга» (по выбору студента) Текущий контроль самостоятельной внеаудиторной работы №1; 3
1. Осознанность необходимости применения техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельность. 2. Обоснованность выбора конкретных техник и приемов эффективного общения 3. Аргументированность преимущества различных механизмов взаимопонимания в общении. 4.Актуальность определения взаимосвязи общения и деятельности. Теоретические вопросы диф. зачета №: 1-5; 8. Практические задания: № 1; 4; 9. Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета
уметь: -использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: - цели, функции, виды и уровни общения; - роли и ролевые ожидания в общении; 1.Рефлексия по результатам проведенного тестирования и наблюдением собственного поведения; 2.Ааргументированость в определении умения осуществлять контроль своего поведения в процессе общения; 3.Целесообразность мотивов Проведение тестирования «Умеете ли вы контролировать себя». Написание эссе на тему «Умение контролировать себя в общении….» Текущий контроль самостоятельной внеаудиторной работы №2
1. Точное описание коммуникативного процесса; 2. Иллюстрация примерами механизмов восприятия; 3.Осознанность в описании эго-состояний (Э.Берн) Теоретические вопросы диф.зачета: № 6; 7. Практические задания: № 3; 10; 11; 12; 20. Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета
уметь: - применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; знать: - техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; 1.Упоминание техник приемов общения, правил слушания. 2. Составление портрета идеального собеседника Текущий контроль самостоятельной внеаудиторной работы №4
1.Полнота в перечислении правил подачи и принятия обратной связи; 2.Иллюстрирование примерами каждого правила подачи и принятия обратной связи; 3. Аргументирование необходимости соблюдения указанных правил для эффективности общения. 4. Объяснение сущности техник приемов общения, правил слушания, ведения беседы, убеждения 5. Иллюстрация примерами необходимость применения различных техник общения 6. Установление причины эффективного общения приемов общения, правил слушания, ведения беседы. 7.Распознавание правил слушания в конкретных ситуациях общения. Теоретические вопросы № 11; 22; 23. Практические задания №2; 18; 19; 24. Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета
уметь: -использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: - виды социальных взаимодействий; - этические принципы общения. 1. Соответствие правил видам общения в зависимости от опосредованности, контингента и длительности. 2.Обоснованность перечисленных правил эффективного общения 3. Образность представленных правил (использование фразеологизмов, «крылатых» фраз и выражений. Разработка правил эффективного общения Текущий контроль самостоятельной внеаудиторной работы №5
- точность в определении понятия «этика общения»; - обоснованность в описании беседы как основной формы делового общения; -аргументированность эффективности различных техник и приемов общения, а также приемов преодоления волнения перед публичным выступлением. Теоретические вопросы диф зачета: № 9-10; 12;13. Практическое задание №:21-23; 25 Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета
уметь: - применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; знать: - виды социальных взаимодействий. 1.Объяснение и обоснование назначения памятки 2. Логичность и последовательность рекомендаций предложенных в памятке 3.Аргументированность и доказательность представленной информации в памятке. Подготовка памятки для выступающего Текущий контроль самостоятельной внеаудиторной работы №6
1. Глубина раскрытия сущности целей, функций, видов и уровней общения. 2.Установление различий между видами социального взаимодействия Теоретические вопросы диф. зачета №: 14; 15; 19-21; 24. Практические задания: № 14-18.  
уметь: - использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. 1.Точное определение вида конфликта, его сферы. 2.Перечисление составляющих элементов конфликта (сторон, мотивов, позиций, конфликтогенов) 3.Определение эскалации конфликта, прогноз конструктивности. 4.Перечисление всех возможных способов разрешения конфликта. Анализ конфликтных ситуаций по алгоритму Контрольная работа №2 Текущий контроль самостоятельной внеаудиторной работы №7
1.Понимание значимости использования приемов саморегуляции для конструктивного взаимодействия 2.Перечисление источников, причин разрешения конфликтов. 3.Описание способов разрешения конфликтов в зависимости от вида. Теоретические вопросы зачета: № 25-30. Практические задания: № 6-8 Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: