ЕНА И КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
В условиях рынка цена служит существенным регулятором производства и оказывает непосредственное и опосредованное влияние на величину формируемой прибыли, на характер и результаты конкурентной борьбы. Существует несколько способов установления цен на продукцию.
1-й способ. К себестоимости изделия прибавляется прибыль на единицу продукции. Однако успех на рынке не зависит от величины себестоимости продукции. Этот вариант применим в том случае, когда фирма-изготовитель товара является ведущей на данном рынке. Ээтот вариантОн позволяет достаточно точно распределить прибыль межд/у производителем, который не предлагает дефицитный товар, и потребителем, для которого цена не является решающим фактором при покупке.
2-й способ. При установлении цены за основу принимаются прогнозируемый спрос и себестоимость товара. Задача для ПП ставится так: цена за единицу товара предварительно определена и необходимо установить, при каком количестве проданных товаров предприятиеПП начнет получать прибыль. Возможна и обратная задача: известно количество изделий, которое можно реализовать на рынке, необходимо определить, при какой цене этот объем продажи не приведет к убыткам.
3-й способ. Он уУчитывает уровень конкуренции на рынке. пПроизводитель изучает динамику цен конкурентов и определяет, какова будет цена конкурента на аналогичный товар. Цену он устанавливает на уровне, не превышающем уровень цен конкурентов. Основное внимание направляется на уменьшение расходов и увеличение прибыли.
Таким образом, цена является одним из основных факторов обеспечения конкурентоспособности продукции. Другим важным фактором является качество выпускаемой продукции.