Качество – это совокупность свойств продукции, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции

Любой продукт представляет собой совокупность свойств, куда входят надежность, эргономичность, эстетические свойства, безопасность и экологичность. Потребитель часто предпочитает качество цене, т.к. понимает, что высокое качество снизит расходы на эксплуатацию, ремонт и более полно удовлетворит его потребности. Качество в свою очередь обеспечит фирме рост продаж, снижение издержек, увеличение прибыли.

Затраты на работы по повышению качества продукции имеют значительный удельный вес, который постоянно растет. Повышение качества – это трудоемкая работа для предприятияПП, поскольку затрагивает практически все направления деятельности и в конечном итоге выходит на такой показатель, как качество жизни.

Качество промежуточной продукции есть результат качества:

q труда;

q предметов труда;

q средств труда;

q производственной среды;

q технологии;

q управления.

В свою очередь качество промежуточного продукта формирует качество конечного продукта, а последний вместе с качеством обороноспособности и качеством экологии, инфраструктуры, национального богатства непосредственно влияет на качество жизни.

В последние годы передовыми фирмами внедряется новая стратегия управления качеством продукции. Основные ее положения:

1. Обеспечение качества понимается не как техническая функция, реализуемая каким-то подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру фирмы.

2. Новому понятию качества должна отвечать соответствующая организационная структура ПП.

3. Вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга и послепродажного обслуживания.

4. Качество должно быть направлено на удовлетворения требований потребителя, а не изготовителя.

5. Повышение качества требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированными измерениями в процессе контроля качества.

6. Всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников.

Всеобщий контроль качества, осуществляемый фирмами США, Японии и Западной Европы, предполагает 3 обязательных условия:

-качество как основная стратегическая цель деятельности признается высшим руководством, при этом устанавливаются конкретные задачи и выделяются средства для их решения;

-мероприятия по повышению качества должны затрагивать все подразделения ПП;

-не прекращающийся процесс обучения и повышение мотивации персонала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: