Оцениваемый параметр
| Проявление индивидуализма
| Проявление коллективизма
|
Идентификация себя
| Идентификация себя только с собой, как с личностью («Я»).
| Идентификация себя с социальной сетью по принадлежности («МЫ»).
|
Связь с социально-экономической системой
| Индивид эмоционально не зависит от системы; расчет строится на основе вовлеченности в дела системы с упором на достижения, инициативу и лидерство.
| Индивид эмоционально зависим от системы; вовлеченность в дела системы с упором на принадлежность, а, в идеале — на членство.
|
Отношения дружбы и стандарты поведения
| Существует потребность в дружеских отношениях, специфика которых определяется особыми чертами индивида. Нормы поведения одинаковые для всех. Единая, универсальная мораль требует говорить правду во всех случаях.
| Дружба предопределяется стабильностью социальных отношений, причем в рамках этих отношений проявляются потребности в престиже. Нормы поведения для одного и того же человека различаются внутри и вне группы. Действует двойная мораль, когда ради избежания конфликта допускается сокрытие правды.
|
Отношения с коллегами
| Контрактные, на основе взаимозависимости и взаимодействия, но каждый отвечает сам за себя.
| Подобны семейным: один отвечает за всех и все — за одного.
|
Процесс научения
| Провинность вызывает чувство вины и потерю уважения к себе. Знания и умения приобретаются для повышения благосостояния и уважения к себе, при этом изучается то, как чему-либо научиться.
| Провинность ведет к обвинениям и потере собственного лица и лица группы. Знания и умения приобретаются для повышения авторитета в группе, причем изучается, как что-то делать.
|
Цели
| Краткосрочные, устанавливаются индивидом.
| Долгосрочные, устанавливаются другими.
|
Проектирование работы и структуры
| Ролевая ориентация. Тенденция к широкой специализации и мониторингу процесса. Сложность (качество) работы более важна, чем ее содержание. Уделяется внимание отношению к работе. Работа для человека.
| Ориентация на задачи. Тенденция к узкой специализации и мониторингу функций. Важным считается масштаб работы и ее содержание. Уделяется внимание отношениям, связанным с работой. Человек для работы.
|
Проектирование структуры
| Связи в основном горизонтальные, координация производится на основе дифференциации. Норма управляемости широкая, а количество уровней малое.
| Связи в основном вертикальные, координация производится на основе интеграции. Норма управляемости узкая с большим количеством уровней.
|
Решение проблем
| Ориентация на внешние проблемы.
| Ориентация на внутренние проблемы.
|
Принятие решений
| Вера в силу индивидуальных решений.
| Вера в силу групповых решений.
|
Особенности коммуникации
| Низкая важность контекста. Обратная связь через самореализацию.
| Высокая важность контекста. Обратная связь через открытие себя для других.
|
Отношение к конфликту
| Конфликт — конструктивное начало, основа здоровой конкуренции, а сотрудничество — путь к его разрешению.
| Конфликт — деструктивное начало, может привести к распаду группы. Путем к его разрешению является компромисс.
|
Источники власти
| Преимущественно личностные.
| Преимущественно статусные.
|
Особенности лидерства
| Результаты важнее отношений, осуществляется управление индивидом в группе.
| Отношения важнее результатов, управление группой индивидов.
|
Основания для карьерного роста
| Учитываются индивидуальные способности и умения, процедуры формализованы.
| Больше учитывается мнение группы, процедуры носят неформальный характер и могут меняться.
|