Назначение:
- распределяет и выравнивает нагрузки от веса кузова, тележек, части веса тяговых двигателей между отдельными колесными парами;
- смягчает удары на надрессорное строение от неровностей пути;
- уменьшает воздействие электровоза на путь.
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ.
Рессорное подвешивание подразделяют на первичное и вторичное.
Первичное рессорное подвешивание связывает колесные пары с рамой тележки.
Применяется на всех электровозах и классифицируется:
- нижнее: расположено под буксами. Применяется на электровозах ВЛ10, ВЛ11, ВЛ11м, ВЛ15, ЧС2;
- верхнее: расположено над буксами. Применяется на электровозах ВЛ22м, ВЛ23,ВЛ8;
- индивидуальное: нагрузка на каждую буксу передается через рессоры несвязанные с рессорам других колесных пар. Применяется на электровозах ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15.
- сбалансированное: рессоры двух или более букс соединены балансирами, способствующими выравниванию вертикальных нагрузок
между колесными парами. Применяется на электровозах ВЛ8 и ВЛ23;
- комбинированное: состоящее из индивидуального и сбалансированного подвешиваний. Применяется на электровозах ВЛ22м и ЧС2.
Вторичное рессорное подвешивание связывает раму тележки с рамой кузова. Применяется на электровозах ВЛ10, ВЛ11, ВЛ111м, ВЛ15 и ЧС2. Это подвешивание состоит из люлечного подвешивания кузова и гидравлических гасителей колебаний.