Цель: развитие внимания, знакомство.
Время: 10-15 мин.
Количество участников: от 10 до 40.
Место проведения: любое, но участники должны сидеть все вместе в кругу.
Вожатый объясняет правила: "Друзья, сейчас мы попробуем познакомиться со всеми вместе. Для этого нужно быть очень внимательными. Правила нашей игры такие: первый человек называет свое имя. Его сосед называет имя первого и свое. Сосед соседа называет имя первого, второго и свое. И так далее".
1 чел. Петя;
2 чел. Петя, Вася;
3 чел. Петя, Вася, Лена;
4 чел. Петя, Вася, Лена, Оля...
Желательно чтобы вожатый оказался последним и правильно без ошибок назвал все имена ребят (завоевание расположения группы).
Варианты этой игры:
1. назвать свое имя и сделать какое-нибудь движение;
2. имя + слово, с которым ты ассоциируешься;
3. имя + слово, предмет, который тебе нравится на ту же букву.
Часы
Цель: развитие коммуникативных навыков, знакомство.
Время: 60 мин.
Количество участников: от 24 до 30.
Место проведения: в просторном помещении.
|
|
Материалы: листы бумаги с изображением больших часов на каждого члена группы, ручки, 14 тем разговора, заготовленных заранее.
Ведущий раздает каждому участнику часы. Дается несколько минут, чтобы все назначили друг другу встречи на определенное время и записали имя своего товарища напротив определенного времени. Нельзя встречаться с одним человеком 2 раза.
Все показывают часы с заполненными делениями.
Вожатый объявляет: "Сейчас час дня и в час дня мы говорим о том, какую музыку мы любим. У вас есть 3 минуты". Ребята находят человека, с которым у них назначена встреча на час и болтают с ним о музыке.
"А теперь 2 часа. И мы говорим о том, как вчера мы собирались в лагерь и что нам сказали родные на прощанье", и т.д.
Расскажи про своего соседа
Цель: знакомство.
Время: 60 мин (зависит от числа участников).
Количество участников: от 10 до 30.
Возраст: от 12 лет.
Место проведения: в просторном помещении.
Ребята сидят в кругу. Вожатый предлагает им внимательно посмотреть на своего соседа справа и попробовать догадаться, какой он в жизни (или каким был в 5 лет, каким станет, когда ему будет 30 лет). Потом каждый рассказывает.
Искра
Все участники сидят в кругу. Задача как можно быстрее всем хлопнуть по очереди в ладоши так, чтобы получилось очень-очень быстро.
Ритм
Все участники сидят в кругу. Ведущий задает ритм хлопками в ладоши. Ребята должны по кругу повторить этот ритм, при условии, что каждый хлопает только один раз.
Тишина
Ведущий: "Давайте послушаем тишину... Сосчитайте звуки в этой комнате. Сколько? Какие?" Ребята называют звуки, которые услышали. Лучше начать с того, что услышал меньше всех.
"Сосчитайте звуки вне комнаты, на улице…"
Пальцы
Ведущий показывает на руках разное число пальцев в хорошем темпе. Все хором называют.