Характер ошибок | Техника чтения | Выразительное чтение наизусть | Устное и письменное высказывание |
Несущественные ошибки (оценка может быть снижена на 1 балл) | Единичные ошибки в ударениях и произнесении отдельных слов при беглом осмысленном чтении | Неверно поставленное логическое ударение при общем правильном интонировании и хорошем знании текста | Недостаточная аргументация своей точки зрения на ситуацию и характер в литературном произведении |
Существенные ошибки (оценка может быть снижена на 2 балла) | Затруднённое пофразовое чтение, когда не осмысливается связь между предложениями | Монотонность. Отсутствие необходимого уровня дикции и неотчётливое произнесение окончаний слов. Неуместные паузы или ускорения чтения. Несоблюдение интонации при знаках препинания. | 1. Слабое знание текста художественного произведения (с чужих слов или пересказов, непонимание читаемого), что выражается: а) в перепутывании имён героев, сходных ситуаций; б) приписывании слов или поступков другому литературному герою; в) временном смещении событий; г) непонимании причинно-следственных связей. 2. Замена анализа пересказом. 3. Неумение осознавать связи характеров с сюжетом и композицией литературного произведения |
При проведении выпускного экзамена по учебному предмету «Русская литература» ответ учащегося на каждый вопрос экзаменационного билета оценивается отдельно.
|
|
Экзаменационная отметка определяется как среднее арифметическое отметок, выставленных за ответ на каждый из вопросов экзаменационного билета.