При подготовке тематической презентации следует помнить, что существуют требования к созданию и предъявлению слайдов. Слайды в презентации должны быть простыми и не содержать более чем семь строчек текста в каждом. Перегрузка текстом приводит к тому, что слайды становятся трудночитаемыми, особенно для тех, кто сидит далеко: это вызывает у людей разочарование и антипатию к лектору или его выступлению.
1. Требования к тексту
· не пишите длинно;
· разбивайте текстовую информацию на слайды;
· используйте заголовки и подзаголовки;
· для повышения удобочитаемости используйте: форматирование, списки, подбор шрифтов.
2. Требования к фону
Рекомендуется использовать:
· синий на белом,
· черный на желтом,
· зеленый на белом,
· черный на белом,
· белый на синем,
· зеленый на красном,
· красный на желтом,
· красный на белом,
· оранжевый на черном,
· черный на красном,
· оранжевый на белом,
· красный на зеленом.
3. Требования к иллюстрациям
· Чем абстрактнее материал, тем действеннее иллюстрация.
|
|
· Что можно изобразить, лучше не описывать словами.
· Изображать то, что трудно или невозможно описать словами.
· Используйте анимацию, как одно из эффективных средств привлечения внимания пользователя и управления им.
· Используйте видеоинформацию, позволяющую в динамике демонстрировать информацию в режиме реального времени, что недоступно при традиционном обучении.
· Помните, что видеоинформация требует больших затрат вычислительных ресурсов и значительных затрат на доставку и воспроизведение изображения.
4. Требования к звуку
· Избыток звука недопустим, т.к. может раздражать обучаемого.
· Наилучший результат достигается при использовании коротких озвученных текстов, усиливающих ключевые моменты курса.
· Одновременное наличие речевого сопровождения и читаемого текста на экране, как правило, воспринимается негативно. Большинство обучаемых читают текст гораздо быстрее, чем говорит диктор, что быстро начинает раздражать.
· Наличие длинных текстов, которые читаются диктором не дословно, с различными вариациями, очень сильно отвлекает обучаемого от собственно темы обучения на поиск несоответствий, что крайне вредно для процесса обучения.
· Использование текстов, произносимых от первого или второго лица, в значительной степени способствует вовлечению обучаемого в процесс.
· Если есть возможность использовать в курсе виртуальных персонажей (агентов), способных «общаться» с обучаемым от первого лица, то эффективность восприятия темы значительно возрастает.