1. Какие только запахи не реют над Селигером, пока его плёс за плёсом не пройдешь весь, немного уставая от непомерной ширины и простора! 2. Тогда прикрываешь глаза и начинаешь его чувствовать.
3. Сразу проникает запах воды. 4.Он сыроватый сам по себе, создает образ воды и Селигера, а еще сильных блестящих лещей и мокрого камыша, потрескивающего, когда в нем гуляет рыба. 5. Этот запах ни с чем не спутаешь.
6. Да и со мной происходит нечто подобное в первые секунды встречи с озером, когда, выйдя из автобуса, вдруг ослепнешь, взглянув на него. 7. Влажный теплый воздух, повеявший от Осташковского плёса, вдруг закружит голову и сделает тебя легким и везучим. 8. Какое-то тихое изумление медленно и глубоко проникнет в тебя и уже не исчезнет до конца поездки.
В1. Выпишите номер предложения, в котором есть два деепричастных оборота. | |
В2. Выпишите все словосочетания из предложения № 5. | |
В3. Выпишите номера сложноподчиненных предложений. | |
В4. Определите тип предложения № 2. | |
В5. Выпишите грамматическую основу предложения № 8. |
Вариант 10 | ||||
Часть 1 | ||||
А1. С какими утверждениями вы не согласны?
) Фразеологический оборот – единица языка, состоящая из двух и более слов, устойчивая по структуре. б) Слова в составе фразеологизма употребляются не в прямом, а в переносном значении. в) Слова в составе фразеологизма могут самостоятельно выступать в роли членов предложения. г) Весь фразеологизм – один член предложения. |
А 2. В каких словах есть только звонкие согласные звуки?
а) медведь; г) город; б) зеленый; д) нежный; в) азбука; е)земля. |
А 2. Какие существительные являются неодушевленными?
а) толпа; г) стадо; б) незабудки; д) ферзь; в) робот; е) водяной. |
А 4. Буква «с» пишется во всех словах ряда:
а) ра…тегнуть, ра…плавить, бе…брежный; б) бе…порядорчный, ра…лив, бе…толковый; в) ра…сыпаться, бе…престанно, ни…падать; г) во…горание, …делка, ра…творимый; д) и…хоженный, и…крящийся, во…приятие; е) ра…копки, …дача, ра…ход. |
А 5. «Не» пишется слитно:
а) (не)объяснимое явление; б) (не)надо раздумывать; в) (не)обдуманный, а импульсивный поступок; г) (не) у кого спросить; д) (не)распустившийся цветок; е) (не)объяснимое явление. |
А 6. В каких словах допущена ошибка?
а) шерстянной плед; б) масляная краска; в) лебединый крик; г) поля убранны; д) резаный ножом хлеб; е) тканная скатерть. |
А 7. Знаки препинания расставлены верно в предложениях:
1)И только потом на кухне бабушка объяснила мне, что Сережа Потапов учился когда-то в школе для музыкально одаренных детей и мама любила его, когда была в пятом классе. 2)В ту минуту я понял, что любить нужно только того человека, который достоин любви! 3)Первое чувство, которое испытал Нехлюдов, когда проснулся: было сознание того, что с ним что-то случилось. 4)Она знала, что это доказывало то, что в самой тайне души своей он был рад, что она оставалась дома, и не уехала. |
8. Тире ставится на месте пропуска в предложениях:
1)Гранит, железо, дерево, мостовая гавани, суда и люди __ все дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию. 2)Усы легли на плечи и смешались с кудрями, очи, как ясные звезды, горят, а улыбка__ целое солнце, ей-богу! 3)Это было то качество, которое Иван Максимович очень ценил в других и ненавидел в себе__ оно приносило ему большое уважение коллектива и еще большие неприятности. 4)Сердце __ не камень. |